Методика развития мотивации учения у младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 6

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться.

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать!

«…Закрепление. Отгадывание загадки.

С б

мучительной бываю,

С м

одежду пожираю,

С р

актеру я нужна,

С с

для повара важна.

(А.Арсирий.)

Отгадай загадку. Запиши слова отгадки. Подчеркни букву ь. Что она обозначает в этих слова?

И упражнение, с которыми каждый ученик работал самостоятельно, после выполнения мы вместе его проверили и каждый ученик смог оценить свою работу.

- На какие две группы можно разделить слова? Почему? Спиши слова группами. Подчеркни букву ь.

Роль, ткань, крыльцо, метель, сильный, якорь, льдина, сельдь, уголь, полька, король.

- Какое слово ты выписал два раза? Почему?»

Фрагмент 2.

Тема урока: Наблюдение над ролью

приставки в слове.

При наблюдении над ролью приставки мной были использованы следующие упражнения и задания:

1 Грамматическая сказка.

Запиши новые слова:

Жил-был корень ход -. Он любил, чтобы с него начинались слова. Тогда на помощь к нему спешили суффиксы.

На свет появлялись слова (ходунок, ходули, ходики). Как только появлялись дамы приставки, корень уступал им место, сам прятался в середину слова, а не было суффиксов то и вовсе стоял в конце.

Получались такие слова . (заход, выход, поход, походка, приход, переход, заходил, уходил).

Хотя, на первый взгляд это обычное задание на составление слов, но необычная формулировка задание вызвало у детей огромный интерес. И дети придумали гораздо больше слов, чем я задумала.

2. Стихотворения (чтобы детям было, легчи запомнить роль приставки):

* Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

А при помощи приставки.

Образуются слова.

*У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - приставка,

А злит она его одним.

Стоит всегда лишь перед ним.

Обычно, все правила в учебнике изложены в научном стиле, поэтому многим детям очень сложно его запомнить. А в стихах излагаются на языке доступным для ребёнка и в форме лучшей для восприятия.

3. «Лишнее» слово. Найди слово без приставки:

а) изрубить, известный, извалять, изюминка;

б) закупить, наглый, нагрузка, находка…»

У учащихся начальных классов большие трудности вызывают слова для запоминания, то есть словарные слова. Для того, что бы облегчить процесс запоминание, работа над словарным словом должна вызывать у ребенка интерес. Вот примерные задания, которые помогут ученикам.

Словарная работа. Игры:

1. «Убежали гласные».

Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь какие, и верните их на место.

Крндш, лфвт, тчств, врбй (карандаш, алфавит, Отечество, воробей)

Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.

2. «Кто больше запомнит?»

На доске записаны 8 слов, дети читают хором вслух, каждый самостоятельно; затем слова закрывают, и ученики должны записать столько слов, сколько запомнят

Подводится итог, кто больше слов написал.

3. «Какое слово пропало?» Па доске записаны слова:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Профессиональное самоопределение как процесс
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека – от проявления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждени ...

Феномен синестезии в контексте философии, психологии и лингвистики
Осмысление феномена синестезии началось еще в античные времена с появлением первых теорий ощущений, изложенных в трудах Демокрита и Аристотеля. Аристотелем было выдвинуто предположение о физиологичес ...

Опыт организации внеурочной работы в МОУ школа №2
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание подростков происходит в любой момент их де ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru