Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации

Статьи о педагогике » Особенности организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа при овладении курсом методики физического воспитания и развития детей » Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации

Страница 1

Пояснительная записка.

Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практикума в учебный процесс необходимо, т.к. на изучение диагностики физического развития детей в курсе «Методика физического воспитания и развития детей» отводится очень мало часов(1). Полученные данные в результате обследования детей помогают определить дальнейшую программу воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми, а также оценить эффективность работы воспитателя и педагога по физической культуре.

Данный курс позволяет изучить состояние проблемы «Диагностика физического развития детей» и овладеть способами самостоятельной работы.

Основная цель данной программы - просвещение студентов по вопросу использования различных методик для диагностики развития детей дошкольного возраста.

Задачи практикума:

1. Расширить знания студентов по теме «Диагностика физического развития детей».

2. Изучить разные подходы к организации и проведению различных диагностических методик оценки физического развития детей дошкольного возраста.

3.Формировать аналитические умения и навыки самостоятельной работы.

4. Убедить в необходимости изучения практикума и овладения основными методиками обследования физического детей.

Программа предусматривает проведение занятий в форме лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, проводимых в учебной аудитории и базовых дошкольных учреждений.

По окончании практикума, студент должен знать:

• определение диагностики и требования к её организации;

• технологию проведения диагностики в различных возрастных группах;

• формы фиксации данных исследования.

И должен уметь:

• проводить обследование физического развития детей;

• обрабатывать результаты исследований;

• делать выводы, давать рекомендации по результатам исследования.

По итогам изучения практикума, студентам выставляется зачёт. Основные условия его получения:

• выполнить весь объём заданий, предусмотренных программой практикума (всего 30 часов);

• предоставить картотеку методик с краткой аннотацией;

• предоставить оформленный доклад;

• предоставить грамотно оформленные рекомендации по организации и проведению диагностических методик;

• сдать документацию по проводимой диагностике (протокол, характеристика на ребёнка, паспорт здоровья ребенка, рекомендации).

Содержание программы практикума «Диагностика физического развития детей»

Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет:

проблемы и пути их разрешения.

Проблема тестирования физической подготовленности детей 4-7 лет, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях различного вида. Основные гигиенические требования, предъявляемые к тестированию дошкольников. Научно-обоснованная система тестирования физической подготовленности детей с учётом особенностей состояния их здоровья и развития.

Диагностика физического развития детей.

Значение диагностики. Технология проведения диагностики в

разных возрастных группах. Форма фиксации данных, система

оценки и обработка результатов.

Современные подходы к организации и проведению диагностики физической подготовленности детей.

Значение паспорта здоровья в физическом развитии и физическом воспитании детей. Варианты оформления. Основное содержание (семейный портрет, общее состояние здоровья, группа здоровья, уровень физического здоровья, уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, интересы и склонности, уровень развития психофизических качеств).

Учебно-тематический план исследовательского практикума «Диагностика физического развития детей».

Всего: 30 часов. Из них 1 час - лекций; 23 часа - семинарских и практических занятий; 6 часов лабораторных занятий.

Итоговая форма контроля - зачёт.

№ п/п

Содержание курса, тема

Количество часов

Лекции

Семи -

нарские

Практи -

ческие

Лабора -

торные

Сам.

работа

1.

Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения.

1

2

2.

Диагностика физического развития детей

2

2

3.

Совместные подходы к организации проведения диагностики физической подготовленности детей

14

6

4.

Реализация системы работы по проведению диагностических методик в ДОУ в различных возрастных группах

4

4

5.

Оценка сформированности здорового образа жизни семьи

1

4

6.

Анкетирование как метод выявления сформированности здорового образа семьи

2

4

7.

Паспорт здоровья ребенка (анализ, оформление).

6

8

Итого:

1

2

21

6

30

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности изучения методики на современном этапе
На современном этапе проблемы сенсорного и моторного воспитания широко обсуждаются в педагогической теории. Авторы отмечают, что сенсорные способности не являются врожденными, а развиваются в процесс ...

Диагностика вербальных способностей
Острая необходимость в оперативном решении практических задач психоди­агностики связана с широким распро­странением психолого-педагогического консультирования, в частности, в сфе­ре образования и вос ...

Проблемы участия России в Болонском процессе
Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке. Это – сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Эт ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru