Методика развития мотивации учения у младших школьников

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Методика развития мотивации учения у младших школьников

Страница 9

Объясни их написание.

Запиши под диктовку.

Допиши пословицы, используй слова с

орфограммой согласной на конце слова. Не забудь о проверке!

Обозначь орфограммы.

1. Береги нос в сильный . .

2. В зимний холод каждый . .

3. Майский мороз не выдавит . .

4. Белый наряд радует .

Контрольный диктант.

Белке Тирли мороз и снег не страшны. Закружит в лесу метель. И белочка скорей в свое гнездо спешит.

Строила Тирли гнездо тщательно. Веточки, сучья деревьев таскала. Уютно, тепло в нем. Утихла вьюга. И белочка сразу на поиски съестного выбежала. То шишку еловую сорвет. То сухой гриб найдет. Так и зимует!

- Найди и обозначь все знакомые орфограммы.

Таким образом, только сочетание разнообразных приемов, методик, опираясь на познавательные потребности ребёнка помогут воспитать интерес к урокам русского языка, понять его выразительную силу, ритмичность, благозвучие, оттенки мыслей и чувств.

График №1

График №2

График №3

График №4

Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что уровень учебной мотивации в экспериментальном классе, после проведённой нами работы, повысился. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась и цель достигнута. Так как наше исследование было апробировано, и дало положительные результаты, оно может использоваться в школах учителями начальных классов для повышения интереса к учебной деятельности, а как следствие и повышение уровня учебной мотивации младших школьников.

На основе этого можно сделать вывод: для становления положительной устойчивой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, ибо ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути – достаточно эффективное средство формирования нужной мотивационной сферы у школьников.

В исследовании учебной мотивации наиболее актуальны вопросы изучения отношения детей к учебной деятельности. Приобретаемые в школе знания по-разному усваиваются учениками и занимают разное место в личности школьника, в зависимости от того, как у него воспитано отношение к этим знаниям и к своей учебной деятельности. Если ребенок учиться по внешнему принуждению, то его знания оказываются формальными, неосознанными, вот почему так важно воспитывать познавательные интересы ребенка еще в дошкольном возрасте.

При поступлении детей в школу, у них, с одной стороны, возникает потребность занять новое положение среди окружающих и выполнять связанную с этим положением деятельность, с другой стороны, у младшеклассников имеется и определенный уровень развития познавательных интересов.

Учебная деятельность младших школьников определяет их все остальные отношения с взрослыми сверстниками, отношения в семье и самооценка. Таким образом, в младшем школьном возрасте в процессе учебной деятельности формируются основные психические процессы и свойства личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Профессиональное самоопределение как процесс
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека – от проявления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждени ...

Задачи МПМ
Поэтому перед МПМ стоят следующие задачи: 1) определить конкретные цели изучения математики и содержание учебного предмета средней школы; 2) разработать наиболее рациональные методы и организационные ...

Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru