Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей » Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Задачей всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей!

Ожидаемые результаты работы в трёх направлениях.

I. Оздоровительное направление.

Физические упражнения общего назначения

Формирование осанки – предотвращение дефектов осанки, приобретение стойких структур осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы.

Развитие органов дыхания – укрепление диафрагмы, основной дыхательной мышцы, межрёберных мышц, мышц брюшного пресса, усиления лёгочной вентиляции для насыщения крови кислородом.

Развитие опорно-двигательного аппарата – укрепление двигательного аппарата, стимулирование роста костей.

Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств, двигательных способностей

Координационные способности – предупреждение и устранение излишней мышечной напряжённости, подражание равновесия в динамических позах, концентрация внимания для преодоления координационных трудностей, совершенствование функций вестибулярного аппарата.

Скоростные способности – интенсивное развитие способности к выполнению быстрых движений отдельными звеньями тела.

Силовые способности – развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.

Выносливость – соразмерное повышение функциональных возможностей, умению противостоять утомлению при разнообразных видах двигательной деятельности.

Физические упражнения, формирующие положительные свойства психики

Изменение характера, нервных процессов, возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.

II. Воспитательное направление

1) Формирование осанки – развитие организованности, дисциплины, умение держаться свободно, естественно и красиво.

2) Развитие органов дыхания – блокирование негативных последствий психо-эмоциональных напряжений при выполнении двигательных движений.

3)Укрепление опорно-двигательного аппарата – развитие костно-мышечного костета, позволяющего формировать представление о изяществе движения, красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию.

1)Координационные способности – умение рационально выполнять движение и двигательные действия.

2) Скоростные – развитие способности выполнять двигательные действия в максимальном темпе за минимальный промежуток времени, проявление решительности и уверенности в действиях, способности находить и принимать обдуманные решения.

3) Силовые – умение преодолевать физические трудности, воспитывать силу воли, настойчивость в достижении поставлено цели.

4) Выносливость – проявление волевых качеств, целеустремленности, выдержки, способности терпеть.

5) Гибкость – снижение психо-эмоциональной напряженности, развитие подвижности суставов.

Развитие процессов внимания, восприятия – глубокое чувствование и правильная оценка красоты в сфере физкультуры; ориентировки – проявление нравственных норм в конкретных ситуациях физкультурной деятельности.

III. Образовательное направление.

1) Формирование осанки – представление о правильной осанки, знание основных средств воспитания правильной осанки, умение контролировать свою осанку.

2) Развитие органов дыхания – умение правильно дышать, умение выполнять упражнения для тренировки правильного дыхания

3) Развитие опорно-двигательного аппарата – умение управлять им, знания о направлении, амплитуде, скорости, темпе и развитии движений, умение освоить основные элементы движений головой, туловищем, руками и ногами.

1) Координационные – представления об их способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умения различать темп и амплитуду движений, степень напряжения на расслабление мышц, а так же чувство времени и пространства.

2) Скоростные – представления об этих способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умение проявлять быстроту в простых и сложных двигательных реакциях, умение выполнять скоростную работу быстром темпе.

3) Силовые – представления о них и их значимости, умение проявлять кратковременные скоростно-силовые напряжения, умеренные нагрузки в подвижных играх, выполнять упражнения с использованием отягощения собственным телом.

4) Развитие выносливости – представление о ней и её значимости, многократное повторение упражнений циклического характера, выполнять различные силовые упражнения без длительного напряжения.

5) Развитие гибкости – представление о ней и её значимости, выполнение упражнений с большой амплитудой самоконтроль за состоянием гибкости.

1) Формирование внимания – представление о значимости внимания для овладения движениями и двигательными действиями, способность к необходимой и стойкой сосредоточенности, к переключению внимания.

2) Восприятие – овладеть системой сенсорных эталонов.

Диагностика физического развития детей (Средняя группа 2006г. Сентябрь)

№ п/п

Ф.И ребёнка

Скорость

30м

Длина с места см

Метание

н/мяча

Метание

п/рукой

Кол-во

очков

р

б

р

б

р

б

р

б

1

Мясникова Л.

9,4

15

75

13

1,8

15

2,3

3

46 (с)

2

Кулишова Д.

10,2

7

50

4

1,8

15

4,6

22

48 (с)

3

Лоскутов В.

7,4

23

75

4

1,8

8

3,3

5

40 (с)

4

Явкина Д.

9

16

70

12

1,2

9

4,6

22

59 (с)

5

Томилова К.

10,4

7

50

4

1,5

12

2,7

7

30 (н.с)

6

Калугин С.

9

11

85

12

1,8

8

5

17

38 (с)

7

Киселёва Л.

8,5

14

55

4

1,2

9

2,9

9

51 (с)

8

Саидгареев М.

9

16

50

1

2

12

3,8

9

32 (н.с)

9

Мельников Д.

9

11

90

15

2

12

5

17

55 (с)

10

Подкорытова И.

9,2

15

62

7

1,25

9

3,8

15

45 (с)

11

Ощепкова К.

9,4

14

67

11

1,2

8

2,7

7

40 (с)

12

Клещова В.

9,7

12

60

7

1,25

9

3,1

11

39 (с)

13

Вострякова А.

9,8

11

70

12

1,2

8

2,1

1

32 (н.с)

14

Чечулина Н.

9

16

62

7

1,7

14

3,2

12

49 (с)

15

Юрченко В.

10

8

60

7

1,3

10

3,5

14

39 (с)

16

Черепанов С.

9,4

9

75

4

1,4

6

3,6

7

26 (н.с)

17

Ефимов В.

8

18

70

3

1,8

8

3,9

9

38 (с)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Аудиторная и внеаудиторная работа студента
При анализе процессов реформирования высшей школы, образовательной ситуации в государственном университете, а также при изучении национальных и мировых направлений развития университетского образован ...

Оценка качества постановки вузовской лекции
Необходимость оценки качества лекции возникает во многих случаях. Так, прежде всего, преподаватель, закончив лекцию, может: · сам дать оценку своей лекции с целью их дальнейшей работы по её совершенс ...

Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru