В этом возрасте открывается возможность для применения спортивных упражнений (катание на санках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Использовать спортивные упражнения, я считаю, крайне необходимо, т.к. они имеют большое воспитательное значение на формирование личностных качеств ребёнка. В процессе выполнения спортивных упражнений появляется особая форма общения детей – общение через соперничество и переживание.
Важной тренировкой в физических упражнениях является подвижная игра, суть которой заключается в выполнении разнообразных движений в различных ситуациях. Детей в подвижной игре увлекает возможность преодолеть трудности, при этом соблюдая правила.
Моя задача обеспечить постепенность усложнения условий выполнения основных движений, развитие умения действовать целесообразно. Обучение, совершенствование и закрепление основных движений я проводила в форме творческих или самостоятельных комплексных или игровых заданий, а так же зданий по интересам. При формировании новых двигательных навыков я использовала игру творчество.
1 этап – первоначальное представление о движении – «Угадай-ка!». Цель её выяснить степень осознанности последовательного воспитания двигательных элементов.
2 этап – совершенствование навыка «Почемучка», с помощью которого осуществляется контроль за качеством выполнения упражнения. На этом этапе обучения основные двигательные действия детям уже знакомы, поэтому у них активизируется внимание на конечный результат.
3 этап – «Поиграй-ка». С помощью которой закрепляются двигательные навыки.
Работая с детьми в течение года я поняла, что без личностного развивающего общения на занятии невозможно сформировать осознанную потребность и устойчивый интерес детей к физической культуре. Только атмосфера взаимопонимания и доверия, отсутствие страха ошибки и негативной оценки, способствует развитию творчества. Общеизвестно, что основное развитие ребёнка происходит в ситуации общения с равным.
Какие же результаты я получила к концу учебного года (приложение). Анализ проведённой диагностики физического развития детей старшего возраста показал более стабильный, высокий результат:
в беге на 30м – 4 человека;
в прыжках в длину – 6 человек;
в метании мешочка – 4 человека;
в метании набивного мяча – 4 человека.
Средний уровень развития показали:
в беге на 30м – 14 человека;
в прыжках в длину – 12 человек;
в метании мешочка – 14 человека;
в метании набивного мяча – 14 человека.
Часть детей, перейдя в подготовительную группу, посещают спортивные секции. Я заметила, что повысился интерес со стороны родителей не только к успехам детей в физическом воспитании, но и к здоровью ребёнка в целом.
Исходя из выше указанных данных, я запланировала работу на следующий год в трёх направлениях:
Проведение коррекционных занятий с детьми с низким уровнем физической подготовленности;
Проведение игровых сюжетных занятий с целью подражания доступного уровня физической подготовленности и сохранения имеющихся навыков у детей со средним уровнем;
Организовать работу секций для детей с высоким уровнем физической подготовленности.
В течение всего учебного года физкультурные занятия уступают место другим формам работы: спортивным праздникам, развлечениям, играм, самостоятельной деятельности детей.
Анализируя свою работу в данном направлении, я сделала следующие выводы:
В процессе физического воспитания, обучения подвижным играм играет большую роль, так как своевременное владение двигательным навыком создает фундамент для определенного уровня двигательной активности детей.
Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Поэтому одна из важных задач физического воспитания – создание оптимальных условия для нормального развития детского организма.
Упражнения, входящие в систему физического воспитания, обеспечивают закономерные изменения психической деятельности ребенка, в работе кровообращения, дыхания, в обменных процессах, что создает необходимое условие для гармонического развития физиологических систем детского организма. Такой ребенок приобретает способность к быстрой адаптации к условиям среды, у него повышается уровень защитных сил, сопротивляемость организма. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.
В заключении я попробую нарисовать портрет здорового ребенка дошкольного возраста. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок, селен. Неблагоприятные погодные факторы, разная их смена ему не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо натренирована разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. У него есть все условия для нормального гармоничного роста, он любит физкультуру и спорт.
Благоприятные психологические условия в семье, дошкольном учреждении способствуют закреплению его физического здоровья.
Статьи по теме:
Обследование письменной речи детей 2 класса
Проявления разных видов дисграфии и ее причинная обусловленность у учащихся младших классов изучаются прежде всего в процессе индивидуального обследования детей. Причинная обусловленность дисграфии р ...
Рекомендации по организации и руководству кружком
технического творчества
1. Приступать к работе кружка следует после того, как будет подготовлено все необходимое. 2. Серьезное внимание надо уделить комплектованию кружка. 3. Стремиться к тому, чтобы члены кружка были одног ...
Организация обобщающего повторения темы «Многоугольники» в курсе геометрии
9 класса
При обобщающем повторении темы «Многоугольники» происходит сопоставление понятий треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, выясняются связи между ними. Эти понятия включают ...