1. Направления воспитания и обучения детей.
Процесс воспитания и обучения детей я проводила по трём направлениям: оздоровительном;
воспитательном;
образовательном.
Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры, так же направленно на развитие компенсаторных функции, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, т.е. способствует проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в себе с помощью подбора физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость. Оно обеспечивает творческую организацию способностей человека, т.е. влияет на формирование чувства прекрасного, способствует гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости формирования осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях, создаёт условия для проявления положительных эмоций.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков. Предусматривает в первую очередь формирование отношения к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании, путем внедрения в практику занятий нетрадиционных методов и приёмов, путем создания условий для самостоятельного познавания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребёнка.
2. Принципы построения процесса воспитания и обучения.
Сегодня, как никогда, от воспитателя требуется выработать новые педагогическое мышление, в процессе своей деятельности постепенно исходить из интересов ребёнка, поэтому я решила использовать следующие принципы:
Принцип фасцинации (очарования)
Чтобы развить у детей интерес к движению, двигательным действиям, сделать воспитательный процесс более логическим и плодотворным, сформировать у детей положительное отношение к окружающей действительности, к предмету, к самому воспитателю. Необходимо очаровать его, но не без помощи самого ребёнка. Сотворчество важный результат очарования. Необходимо понимать правило, что лишней улыбка не бывает.
Принцип синкретичности (соединение, объединение)
Слитность рациональных и эмоциональных моментов, их неотторжимости друг от друга – источник и условие «умных» эмоций (А.В. Запорожец). Он отражает наличие общих истоков, единство в выборе средств, методов воздействия на ребёнка. Вот почему необходимо, чтобы в процессе физического образования и воспитания создать условия, в которых физические и духовные возможности ребёнка раскрылись бы во всей его полноте.
Принцип творческой направленности
В результате этого принципа ребёнок самостоятельно создаёт новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличие мотива побуждающего к творческой деятельности. Я стараюсь дать ребёнку возможность самому создавать различные движения и двигательные ситуации, самостоятельно решать двигательные задачи. Если решение двигательной задачи не удаётся или имеются существенные недостатки, только тогда можно корректировать движение ребёнка, но очень тонко. Система данных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребёнком.
3. Предполагаемые результаты эффективности использования физических упражнений.
Для физического развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями: бегом, ходьбой, прыжками, лазаньем, метанием. Одним из средств физического воспитания являются физические упражнения, которые можно разделить на три вида: общего назначения, способствующие развитию физических качеств и двигательных способностей, и формирующие различные положительные свойства психики. Какие же ожидаемые результаты предвидеть, усовершенствовав методику обучения детей физическим упражнениям. Я их предоставила в виде таблицы №1.
Показателями эффективности данной методики можно считать:
снижение заболеваемости;
повышение уровня физической подготовленности;
успешное развитие основных психических процессов;
сформированная потребность в движениях (умение самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, заниматься физическими упражнениями);
использование полученных знаний и сформированных умений в жизненных условиях.
Процесс обучения детей двигательным навыкам условно проходит через три этапа:
ознакомление с движением;
углубленное разучивание;
закрепление (совершенствование).
Задачей первого этапа является формирование представлений о двигательном действии. На втором этапе идёт обучение основам техники, отрабатывается выполнение отдельных элементов. На третьем этапе проводится работа по устранению излишнего напряжения при выполнении движения в изменяющихся условиях.
Свою работу я начала с диагностики физического развития детей в начале учебного года (приложение).
Статьи по теме:
Понятие деятельностного подхода
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в ...
Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...
Периодизация латинских заимствований
Так как основным вопросом данной работы является изучение слов латинского происхождения на уроках русского языка, то, конечно же, нас интересует заимствование именно латинской лексики. Можно выделить ...