Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей » Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Диагностика показала, что на начало года в старшей группе 14% высокий уровень развития, 86% средний уровень развития. Дети плохо справляются в беге на скорость 30м. мне очень хотелось, чтобы дети достигли более высокого уровня развития двигательных качеств, повысить общий уровень функциональных и адоптивных возможностей организма, т.е. укрепить детский организм, а значит, укрепить здоровье.

4. Особенности физических упражнений

Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменения физического состояния ребёнка. Они имеют ряд своих характерных особенностей:

упражнения на формирование осанки (благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы);

для развития органов дыхания (входят в каждый комплекс, укрепляют диафрагму, межрёберные мышцы, мышцы брюшного пресса);

на отдельной части тела (для рук и плечевого пояса, для туловища, шеи, ног);

на развитие отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости);

на развитие психики (внимание, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени);

Конкретный эффект любого упражнения зависит не только от свойств, присущих самому упражнению, но и от ряда условий его выполнения. Поэтому надо рассматривать сущность каждого упражнения в единстве с методикой его провидения и другими существующими условиями. Необходимо каждый раз подбирать наилучшую пропорцию между приёмами, делающими занятие удовольствием и даже развлечением, и приёмами, приучающими серьёзно и настойчиво трудиться. Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу занятий физическими упражнениями, но и к результатам деятельности.

5. Использование физических упражнений с детьми шестого года жизни.

У детей шестого года жизни развивается способность понимать задачу, самостоятельно выполнять указания. Во время объяснения у ребёнка возникает мысленное представление о движении, его направление, последовательности и составных частей. Движение шестилетнего ребёнка становиться всё более осознанным и носит преднамеренный характер, он сам начинает упражняться в движения по своей инициативе. В этом возрасте я стараюсь учитывать следующие особенности:

при обучении техники движений дать представления о разнообразных способах движений, их назначения, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности;

приучить детей отвечать на мои вопросы, анализировать простые движения, оценивать их качество, исправлять ошибки;

большое внимание уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовые и ловкости в упражнениях, подвижных играх;

использовать соревновательный метод, направленный на качество результата движения ребёнка;

развивать коллективные формы соревнования;

на занятиях создавать условия для формирования поведения детей, подчинённого определённым нормам;

учить детей проявлять творчество в разнообразной двигательной деятельности;

побуждать, демонстрировать свои достижения в овладении разными видами движений, в проявлении ловкости, выносливости, смелости, находчивости, в сопереживании по поводу неудачи своих товарищей, дружеским взаимоотношениям.

При обучении детей ходьбе, бегу, прыжкам я увеличила постепенно дозировку, используя разные виды. В процессе выполнения этих упражнений давала задание, в которых ребёнок должен овладеть различными умениями и навыками в быстрых ситуациях. Я использовала разные виды бега: медленный, со средней скоростью, быстрый, равномерный, с дополнительными заданиями, с преодолением препятствий. Старалась отрабатывать непринуждённую постановку корпуса и головы, активные движения рук, энергичное отталкивание и подъём бедра вверх.

Для разучивания элементов прыжка в длину с места применяла простейшее подводящее упражнение. Совершенствование в прыжках более всего достигается систематичностью повторении. При обучении детей прыжкам через короткую скакалку, сначала учила их прыжкам на длинной скакалке способом пробеганий, перешагиваний.

При обучении детей ползанью и лазанью, воспитывала умение управлять своим телом, используя приём соревнования с животными, растениями и обучала их методом самостраховки.

В процессе бросания, ловли и метания предметов я работала над развитием навыков точного направления, уделяла большое внимание индивидуальной работе, т.к. в упражнениях с участием взрослых навыки ловли мяча формируются быстрей и успешней. Я заметила, что детям трудно удаётся попасть в цель, поэтому элементы метания в цель часто использовала в играх, закрепляла их в индивидуальной работе на прогулке. И, конечно, учитывая слабую силу мышц рук, использовала силовые упражнения. В старшей группе имитационные движения занимают не много места. Я использовала общеразвивающие упражнения для развития организованности, дисциплины, для воспитания самостоятельных умений и навыков.

Здесь открывается возможность воспитательных действий с целью развития и формирования личностных качеств: уметь подчиняться требованиям для всех; одновременно начать и закончить. Музыка воздействует на эмоции детей, создаёт у них определённое настроение, влияет на выразительность детских движений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Педагогика как искусство
Итак, мы находим, что те различия между наукой и искусством, на которые указывают (между прочим, Милль и за ним Ушинский), в значительной степени неправильны, что на основании этих различий нельзя пр ...

Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В преподавании родно ...

План-конспект урока русского языка
План-конспект урока русского языка в 9 классе на тему: "Закрепление темы «Бессоюзное сложное предложение»" Цели урока: 1)систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru