Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.
Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.
Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.
Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.
Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Тема: Я и политика
Цели урока:
помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества; способствовать формированию чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;
дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;
обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.
Вопросы, рассматриваемые на уроке:
Что такое политика?
Какова роль политики в жизни отдельного человека?
Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?
Основные понятия: политика, политическая активность гражданская позиция, референдум, права избирателя.
Ход урока:
Этап |
Методы и формы проведения |
Время |
Ожидаемые результаты |
Введение |
Объяснение |
3 |
Представление учащихся о целях предстоящего занятия |
1 этап. Учебная мотивация |
Проведение ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах» |
10 |
Большая степень заинтересованности учащихся |
2 этап. Определение понятия |
Работа в малых группах над понятием «политика» |
7 |
Более четкое осознание учениками понятия «политика» |
3 этап. 1.Изучение проблем |
Работа в малых группах над основной социальной проблемой; |
10 |
Получение учащимися подробной информации о последствиях политической пассивности граждан. |
2. Подведение итогов |
Подведение итогов работы малых групп |
10 |
Осознание учащимися значимос-ти рассматриваемых проблем |
Статьи по теме:
Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...
Гиперсоциализирующее воспитание
«Выражается в тревожно-мнительной концентрации родителя на социальном статусе ребенка, его успехах и достижениях, отношении к нему сверстников и месте, занимаемом в группе; на состоянии здоровья ребе ...
Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения
к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики ...