Анализ посещенных занятий

Страница 3

Далее заслушиваются сообщения учащихся о символах Российского государства.

Далее для рассмотрения внутренних и внешних функций государства на доску вывешивается заранее подготовленная таблица с указанием основных функций, В основе классификации лежат сферы деятельности государства, т.е. те области общественных отношений, на которые оно воздействует.

После обсуждения функций государства учитель зачитывает письмо читателя, опубликованное в одной из газет. Вопросы для обсуждения:

1. Какие функции, по мнению этого гражданина, государство не выполняет?

2. Какие функции государства предполагается усилить?

В конце урока учащимся предлагается тестовое задание и задание на дом.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены: фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель активно использовал плакаты во время урока, материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока.

Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Программа формирующего эксперимента
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области. Цель данного эксперимента - обосновать и апробировать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления младших по ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - техниче­ские средства (печать, радио, кинематограф, телевиде­ние), c помощью которых осуществляется распростра­нение информации (знаний, духовных ценностей, мо­ ...

Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе
Задачами данного параграфа являются:Раскрыть содержание понятий: кружок, декоративно-прикладное искусство, творчество, кружковая работа Раскрыть особенности организации занятий кружка в 3-4 классе. Т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru