Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.
Результат занятия – урок достиг поставленных целей, представляет целостную систему с полным набором элементов, ученики усвоили материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Тема: Избирательное право
Цели урока:
- образовательная: сформировать представление учащихся об избирательном праве, видах избирательных систем, сравнить избирательные системы в странах Западной Европы и РФ.
- развивающая: совершенствовать навыки и умения учащихся анализировать информацию. Работать в команде, выступать публично и создавать собственные презентации в программе Power Point.
- воспитательная: продолжить работу по воспитанию нравственной и правовой культуры и воспитание политически активного гражданина.
Тип урока: комбинированный с использованием групповых форм работы, ИКТ и ТСО.
Основные понятия: избирательная система, абсентеизм, принципы права
План:
1.Проявление социальной активности.
2.Нормы и принципы избирательного права.
Ход урока:
Д/з: записи в тетрадях.
Изучение нового материала
Организация учащихся к занятию.
Актуализация знаний учащихся
Вступительное слово учителя. Учитель слушает ответы на свой вопрос: Что такое выборы?
Затем приглашает совершить экскурс в историю избирательного права.
Далее учитель объяснял новый материал, а учащиеся по ходу урока конспектировали.
Учащиеся познакомились с видеорядом, который подготовил учитель. После просмотра учащиеся должны определить основные принципы избирательного права.
Работа в группах. Ученики определяют принципы избирательного права.
С самостоятельно подготовленной презентацией «Принципы избирательного права» выступает ученица. Ее задача донести до учеников 8 основных принципов. Далее его обсуждение.
Работа со словарем. Для тех, кто не ходят на выборы есть специальный термин- абсентеизм.
1.Задание: Прочитать определение, записать в тетрадь. Работая в группах, дополнить причины данного явления.
2.Задание: Объяснить определение «избирательная система». Дать ответ на вопрос: Какая из систем самая демократичная?
Выступление ученика с собственной презентацией «Система избирательного права».
3. Закрепление полученных знаний. Группам раздаются задания на закрепление принципов избирательного права. Определить, какой принцип избирательного права нарушен в предложенных случаях.
Контроль усвоения нового материала. Решение контрольных вопросов.
Рефлексия. Оценка деятельности учащихся на уроке учителем.
Задание на дом.
Анализ урока.
Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.
Структура урока соответствует его целям и типу: включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Статьи по теме:
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...
Педагогические особенности развития одаренных детей
В основе педагогической проблемы одаренности лежит познавательная деятельность ребенка. Одаренные дети отличаются широтой восприятия мира, острым ощущением того, что происходит вокруг, мозг одаренных ...
Технологии профилактической социально-педагогической
деятельности в работе с подростками осложненного поведения
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимод ...