Рассмотрение образовательного курса окружающего мира

Статьи о педагогике » Окружающий мир, как среда обитания » Рассмотрение образовательного курса окружающего мира

Страница 1

В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

Основными целями образовательного процесса являются:

создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественно-научных и гуманитарных курсов;

формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;

выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;

создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

– развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;

– ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

– усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

– освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;

– формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;

– воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения

к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

В процессе изучения данного предмета школьники получают знания об окружающем мире из различных источников, используя разные способы познания; начинают осмысливать окружающий мир, ориентироваться в нём, понимать место и роль человека в нём; осознают, что мир красив, многообразен, един, изменчив. При этом ученики приобретают разнообразные навыки и умения наблюдать и сопоставлять, спрашивать и

доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия, отражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы, проводить несложные опыты, пользоваться приборами, ориентироваться на местности, приобщаться к творческому труду. Приобретают желание осваивать новые виды учебной деятельности, познавать глубже окружающий мир, активно действовать в нём.

В качестве комплекса средств, реализующих задачи курса, выступают: содержание обучения, методы и методические приёмы, средства обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности школьников. Линиями интеграции содержания служат следующие концептуальные идеи: «многообразие и красота объектов окружающего мира» (1–2 классы); «изменчивость окружающего мира и её закономерности; развитие и функционирование живых организмов; изменение быта и культуры наших предков» (3 класс); «взаимосвязи и взаимозависимости в окружающем мире, важнейшие события истории Отечества» (4 класс).

В содержании курса «Окружающий мир» интегрируются естественно-научные, гуманитарные и практические знания о природе, человеке и обществе. Каждая из этих областей объединяет сведения нескольких наук, что предоставляет широкие возможности для межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Так, человек предстаёт перед учениками и как биологический вид (рассматривается организм человека, функции его органов, гигиена и здоровый образ жизни), и как социальное явление (личность, член семьи, член общества, гражданин, творец, историческая личность), что позволяет заложить основу для освоения в основной школе таких наук, как анатомия, физиология, гигиена, обществоведение, история, и создать условия для начала формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых инте ...

Материально-техническое обеспечение уроков по легкой атлетике
Для полноценных занятий легкой атлетикой необходимы спортивные сооружения, оснащенные соответствующим инвентарем и оборудованием. В летнее время ими могут быть стадион или пришкольная площадка с бего ...

Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д.
Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru