Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами технологии в учебном процессе для формирования спортивной культуры. Исходя из этого, основная задача педагогического эксперимента заключалась в определении эффективности разработанной технологии спортивной культуры на теоретических уроках по физической культуре. По своим целям эксперимент был формирующим, по организации - естественным, так как он проходил в обычных условиях учебной деятельности учащихся.

Педагогический эксперимент проводился в условиях учебного процесса средней школы №12 города Мозыря Гомельской области. Испытуемыми были 90 учащихся 10-11 лет четырех параллельных классов. Из них 4 "А" и 4 "Б" классы считались контрольными, 4 "В" и 4 "Г" - экспериментальными.

В экспериментальных классах в течение эксперимента проводилось по 3 теоретических урока физической культуры в четверти. Занятия в контрольном классе проводились школьным учителем по общепринятой школьной программе по физическому воспитанию, экспериментальный класс занимался по разработанной технологии.

Необходимо отметить, что при осуществлении педагогического эксперимента мы придерживались общепринятых правил его использования в психолого-педагогических исследованиях, которые предполагают, что КГ и ЭГ проходят обучение параллельно, а после завершения эксперимента проводится сравнительный анализ полученных результатов.

Педагогический эксперимент проходил в два этапа. Кратко остановимся на характеристике каждого из них.

Первый этап эксперимента был констатирующим. Его основная задача заключалась в определении исходного уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учеников КГ и ЭГ, что позволило уравнять данные группы по изучаемому нами признаку. На данном этапе эксперимента мы проводили педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ.

Использование тестовых заданий позволило нам выявить уровень сформированности знаний по спортивной культуре у учеников КГ и ЭГ.

Рассмотрим результаты, которые были получены в ЭГ и КГ до педагогического эксперимента. Все полученные данные представлены в таблице 3. Поскольку измерения, проводимые в данном исследовании, относятся к порядковой школе, то для сравнения полученных результатов у учеников КГ и ЭГ мы использовали медиану (Ме).

Таблица 3.

Результаты педагогического тестирования в КГ и ЭГ до эксперимента (в баллах)

Знания по спорту

Группы

ЭГ

КГ

Олимпийское движение

4

4

Понятие здоровье

5

4

Техника безопасности

4

4

Соревнования

4

5

Виды спорта

5

5

Для определения статистических различий между КГ и ЭГ по уровню сформированности знаний по спортивной культуре у учеников был использован непараметрический U - критерий Уилкоксона (Манна-Уитни). Выбор этого критерия обусловлен тем, что для определения статистических различий (проверка нулевой гипотезы) между независимыми выборками в порядковой шкале применяются непараметрические критерии.

Одним из широко используемых в педагогических исследованиях непараметрических критериев и является U-критерий Уилкоксона (Манна-Уитни). Определение различий между КГ и ЭГ по уровню сформированности знаний о спортивной культуре с помощью данного критерия показало, что статистических различий между этими двумя группами не обнаружено. Для более наглядного восприятия данные таблицы 3 представлены на рис.1.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Теоретическая модель спортивной культуры учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...

История развития начального профессионального образования
В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – з ...

Основные барьеры на пути развития качественного образования
1. Отсутствие возможности для развития частного образования В Беларуси созданы крайне неблагоприятные условия для развития частного начального, среднего и высшего образования. Государство блокирует к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru