Физическое воспитание школьников направлено на их физическое и духовное совершенствование средствами физической культуры и спорта, и составляет педагогическую систему занятий двигательными действиями в школе и дома, отражает целенаправленность (цели и задачи) школьного звена белоруской системы Физического воспитания.
Понятие "физическое воспитание", входит в общее понятие "воспитание" в широком смысле. Это означает, что, также как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определённых воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса.
Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менее существенная сторона физического воспитания - целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путём оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды.
Если физическое воспитание осуществляется систематически, то оно играет роль одного из решающих факторов всего процесса физического развития индивида.
В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.
Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков, и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
Результаты физического воспитания, которые выражаются в показателях совершенствования человека, а также всё то, что обеспечивает достижение этих результатов и создаётся в связи с практикой физического воспитания (специальные средства, знания, методы и т.п.), представляют значительную общекультурную ценность.
Объектом исследования является физическое воспитание в начальной школе.
Предметом исследования является становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания.
Цель дипломной работы - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность технологий становления спортивной культуры.
Научная новизна и практическая значимость работы заключается в том, что на основе проведённых исследований было выявлено, целенаправленное становление спортивной культуры в младших классах. Положительное отношение ребят к спорту.
Гипотезы исследования: предполагалось, что формирование спортивной культуры у учащихся будет более эффективным если:
1. спортивная культура будет выступать одной из целей физического воспитания младших школьников;
2. будет разработана теоретическая модель спортивной культуры младшего школьника;
3. будет разработана технология формирования спортивной культуры в физическом воспитании.
Статьи по теме:
Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов
педагогического колледжа
При изучении опыта работы педагогов Клинцовского педагогического училища (с 01.09.2006 – является колледжем) был использован опыт преподавателя методики физического воспитания и развития детей. В Кли ...
Понятие арт-терапии
В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребёнка. Современная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной раб ...
Методики диагностики мышления в школьном возрасте
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области в период с октября 2009 по май 2010 года. В эксперименте принимали участие 30 учащихся 4-5 классов. Исследование осуществлялось ...