У учащихся ЭГ формирование знаний по спортивной культуре осуществлялось с использованием разработанной нами технологией. Как свидетельствуют полученные данные, представленные на рис.3., уровень сформированности знаний у учащихся ЭГ за время формирующего эксперимента существенно увеличился.
Для определения статистических различий в уровне сформированности знаний у учащихся ЭГ до и после эксперимента мы используем U-критерий Уилкоксона. Определение статических различий между показателями, полученными до и после эксперимента, свидетельствует, что по уровню сформированности знаний по спортивной культуре у учеников ЭГ обнаружены существенные различия.
Для того, чтобы выяснить существуют ли различия в уровне сформированности знаний по спорту у учащихся КГ и ЭГ, сделаем сравнительный анализ приростов, которые произошли за время эксперимента в плане формирования знаний по каждому компоненту.
Результаты приростов, полученных в уровне сформированности знаний по спортивной культуре у учащихся КГ и ЭГ, за время формирующего эксперимента, представлены на рис.4.
Рис.4. Результаты прироста в КГ и ЭГ за время педагогического эксперимента
Определение статистических различий в показателях прироста между КГ и ЭГ мы проводили с использованием непараметрического U-критерия Уилкоксона. Так, использование данного критерия позволило нам установить следующее, что были обнаружены существенные статистические различия по знаниям о спорте в приростах между КГ и ЭГ в пользу ЭГ. За время эксперимента прирост в КГ по таким компонентам, как: олимпийское движение, техника безопасности, составил 2 балла, а в ЭГ прирост по этим же компонентам и компоненту соревнования составил 4 балла. Прирост в сформированности знаний по остальным компонентам у учащихся КГ за время эксперимента, составил 1 балл, в тоже время в ЭГ прирост по этим компонентам составил 3 балла.
Таким образом, сравнительный анализ полученных результатов до и после эксперимента позволил нам определить эффективность предложенной технологии формирования знаний по спорту. Проведенный педагогический эксперимент позволил нам определить эффективность разработанной технологии, направленной на формирование знаний по спорту. Полученные результаты свидетельствуют о том, что разработанная нами технология может активно использоваться в учебном процессе.
Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время физической культуре в нашей стране уделяется очень большое внимание. Поэтому процесс физического воспитания должен совершенствоваться с каждым годом.
Результаты педагогического тестирования до эксперимента, проводимого в общеобразовательной школе №14 г. Мозыря, показали, что знания о спорте среди учащихся младших классов низкие. В ходе написания дипломной работы были поставлены и решены многие задачи физического воспитания: это становление спортивной культуры у учащихся младших классов, была описана теоретическая модель спортивной культуры (по работам Лубышевой) и была разработана технология становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры.
Теоретическая модель спортивной культуры состоит из нескольких компонентов:
· мотивационный;
· информационный;
· операционный;
· праксиологический.
На основе этого была сформирована технология становления спортивной культуры у учащихся младших классов на уроках физической культуры. Было выявлено несколько этапов:
1. пропедевтический;
2. теоретический;
3. практический;
4. поведенческий.
5. аналитический.
В ходе эксперимента нам удалось выяснить, что технология становления спортивной культуры оказалась очень эффективной. Уровень знания учащихся экспериментальной группы повысился. Это дает возможность утверждать, что введение такого предмета, как "Спортивная культура" в школе необходимо. Так как с его помощью можно будет в ходе занятий физическими упражнениями можно поднять не только физический, но и духовный уровень школьников.
Статьи по теме:
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие ...
Описание диагностических методик
Великий русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов (1849-1936 гг.), изучая процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, их деятельность, сменяемость и силу, смог ...
Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов
педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания
и развития детей»
Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последн ...