Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независимое обучение».
«Труднейший первый шаг».
Метод следует использовать в начале обучения детей. Смысл данной технологии состоит в том, что ученикам предлагается попробовать решить 5 или 6 сложных заданий и упражнений, перед тем как приступить к основному заданию. Если они успешно справляются с этим заданием, то получают уровень «А» (что означает отлично) и тогда имеют возможность использовать время, которое осталось, для занятий тем видом деятельности, который интереснее и нужнее, естественно, под контролем учителя.
Этот метод можно использовать на разных уроках: математики, языка, чтения, целью которых является закрепление умений и навыков на практике во время изучения определенного правила, понятия. Причина, по которой этот метод работает, очень простая. Одаренные дети могут усваивать даже новые понятия быстрее, нежели однолетки, и лучше запоминают то, что учат, следовательно они и нуждаются в меньшей практике.
«Труднейший первый шаг» необычайно успешен в работе с детьми с неудовлетворительным поведением, которые отказываются выполнять задания со всеми. «Чаще всего дети плохо себя ведут из-за краха ожиданий, расстройства их планов. А использование этого метода даст возможность этим детям в процессе урока выполнить ту работу, которая важнее для них или даже просто помечтать.
Задание 1.
Подготовить по две карточки с понятиями – общими и частными и смешать их. Для выполнения задания нужно расположить слова так, чтобы слева располагалась карточка с общим понятием, а справа – с частным.
ВРЕМЯ ГОДА |
ОСЕНЬ |
СТОРОНА ГОРИЗОНТА |
СЕВЕР |
ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ |
ПЕСОК |
ТОПЛИВО |
УГОЛЬ |
ОСАДКИ |
ДОЖДЬ |
ВОДОЕМ |
ОЗЕРО |
КУСТАРНИК |
МАЛИНА |
ОКЕАН |
ТИХИЙ ОКЕАН |
ОРГАН ЧУВСТВ |
ГЛАЗ |
ПЛАНЕТА |
ЗЕМЛЯ |
ЗВЕЗДА |
СОЛНЦЕ |
РЕБЕНОК |
МАЛЬЧИК |
РАСТЕНИЕ |
ДЕРЕВО |
ЗЕРНОВАЯ КУЛЬТУРА |
ПШЕНИЦА |
ЧИСЛО |
ДРОБЬ |
МНОГОУГОЛЬНИК |
ТРЕУГОЛЬНИК |
ЕДИНИЦА ДЛИНЫ |
МЕТР |
ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ |
ЧАС |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ |
СЛОЖЕНИЕ |
ЖИВОТНОЕ |
ВОЛК |
ПРИБОР |
КОМПАС |
ПРОСТРАНСТВО |
РАВНИНА |
ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ |
ТАЯНИЕ ЛЬДА |
Теперь надо будет сделать то же самое, но уже с тремя карточками. Необходимо расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было самым общим, крайнее справа – самым частным, а расположенное посередине – промежуточным по общности (то есть частным но отношению к левому понятию и общим по отношению к правому понятию).
ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ |
ТОПЛИВО |
НЕФТЬ |
ОСАДКИ |
ДОЖДЬ |
ЛИВЕНЬ |
ВОДОЕМ |
ОЗЕРО |
БАЙКАЛ |
ЛЕСНОЕ РАСТЕНИЕ |
ДЕРЕВО |
ДУБ |
ВОДОЕМ |
РЕКА |
ВОЛГА |
ГРИБ |
СЪЕДОБНЫЙ ГРИБ |
МАСЛЕНОК |
ЖИВОТНОЕ |
ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ |
КОРОВА |
ПТИЦА |
ЛЕСНАЯ ПТИЦА |
ДЯТЕЛ |
ТРАВА |
ЛУГОВАЯ ТРАВА |
КЛЕВЕР |
ВОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО |
ОКЕАН |
АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН |
НЕБЕСНОЕ ТЕЛО |
ПЛАНЕТА |
ЗЕМЛЯ |
ПРИРОДА |
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
РАСТЕНИЯ |
ЧЕЛОВЕК |
ПИСАТЕЛЬ |
ЧЕХОВ |
ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
КАМНИ |
КНИГА |
УЧЕБНИК |
«РОДНАЯ РЕЧЬ» |
МНОГОУГОЛЬНИК» |
ПРЯМОУГОЛЬНИК |
КВАДРАТ |
ЧИСЛО |
МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО |
ГРИБ |
НЕСЪЕДОБНЫЙ ГРИБ |
МУХОМОР |
ДЕРЕВО |
ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО |
ЕЛЬ |
ОДЕЖДА |
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА |
ШУБА |
ИЗМЕНИТЬ |
УМЕНЬШИТЬ |
УМЕНЬШИТЬ В 2 РАЗА |
ДЕЙСТВИЕ |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ |
СЛОЖЕНИЕ |
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА |
ЛЕС |
ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС |
ЧАСТЬ СУШИ |
МАТЕРИК |
АФРИКА |
Статьи по теме:
Виды упражнений, доступных при применении компьютерных
программ и обучающих дисков
Обучение немецкому языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Личностн ...
Закономерности и условия формирования письменной
речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...
Описание экспериментальной системы уроков по изучению динамики развития синестезии
в речевой деятельности школьников 6, 8, 10 классов
Разработанная нами экспериментальная система по развитию синестезии на уроках развития речи включала в себя комплекс, состоящий из пяти уроков (см. приложение). На первом уроке (констатирующий экспер ...