Обучение одаренных детей в обычном классе

Статьи о педагогике » Работа с одаренными детьми » Обучение одаренных детей в обычном классе

Страница 2

В предыдущих заданиях нужно было найти общие понятия к одному слову (более частному). А теперь нужно придумать общие понятия не к одному, а к двум словам. Как выполнить это задание? Прежде всего, нужно сравнить понятия между собой и установить, чем они похожи. Причем искать нужно сходные существенные признаки понятий, которые позволяют объединить их в одну группу. Попробуйте обобщить следующие пары понятий.

1. Окунь – карась

рыбы

2. Метла – лопата

инструменты

3. Лето – зима

времена года

4. Июнь – июль

летние месяцы

5. Нефть – торф

топливо

6. Собака – пчела

живые существа

7. Трава – гриб

растения

8. Нож – ложка

столовые приборы

9. Дом – дача

здания, жилище

10. Автомобиль – поезд

транспорт

11. Нога – рука

конечности

12. Сапоги – туфли

обувь

13. Пушкин – Лермонтов

поэты

14. Конфета – торт

сладости

15. Глаза – уши

органы чувств

16. Природоведение-математика

учебные предметы

17. Плюс – минус

математические знаки

18. Уменьшаемое – вычитаемое

математические понятия

19. Точка – запятая

знаки препинания

20. Дождь – снег

осадки

21. Метр – сантиметр

единицы измерения

22. Сумма – разность

результаты математических действий

23. Скорость – время

характеристики движения

24. Торф – уголь

полезные ископаемые

25. Солнце – Луна

небесные тела

26. Повесть – рассказ

литературные произведения

27. Делимое – делитель

математические понятия

28. Треугольник – пятиугольник

геометрические фигуры

Пары понятий можно произносить вслух, а можно предъявлять в виде карточек или напечатанными на отдельном листе. Отвечать дети могут устно или письменно.

Между понятиями может быть такое отношение: одно понятие, которое называется общим, родовым, целиком включает в себя другое, которое называется частным, конкретным, видовым. Этот тип отношений между понятиями называется род – вид.

Но возможны и другие отношения между понятиями. Например, одно понятие обозначает какой-то предмет, вещь, явление, а другое понятие обозначает часть этого предмета, вещи, явления. Так, понятие дерево обозначает нечто целое, а понятие корень – часть этого целого. Такое отношение называют отношением целое – часть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Существо переживаний
Естественно, такой терапевтический эффект не мог долго оставаться незамеченным психотерапевтами. Карл Густав Юнг открыл песок для научного осмысления в контексте психотерапевтической помощи взрослым. ...

Теоретическая модель спортивной культуры учащихся младших классов
В последнее время в рамках научного, в том числе социологического, исследования спорта все чаще используется понятие "спортивная культура", хотя ему даются различные интерпретации. При всех ...

Экспериментальное изучение содержания и методики национального воспитания младших школьников
Цель данного этапа: изучить возможности организации национального воспитания в начальной школе. База исследования Исследовательская работа была проведена в школе № 50 в 4 «А» и 4 «В» классах (50 учащ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru