Методика изучения темы «Прямоугольник»

Страница 4

3адача 2

. Докажите, что ромб, у которого один угол - прямой, является квадратом.

Дано: ABCD- ромб,

AB=90.

Доказать: ABCD - квадрат.

Доказательство.

Так как ABCD - ромб, значит ABCD - параллелограмм.

ABCD - параллелограмм, у которого АВС=90.

Следовательно, ABCD - прямоугольник.

А прямоугольник, у которого все стороны равны (ABCD - ромб), по определению является квадратом.

Следовательно, ABCD - квадрат.

Ч.т.д.

Далее ученикам можно предложить систему задач,

направленную на выработку соответствующих умений и навыков.

1. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его сторону.

2. В квадрате ABCD проведена диагональ BD. Определите:

а) вид треугольника ABD; б) углы AABD.

3. В равнобедренный прямоугольный треугольник, каждый катет которого 2м, вписан квадрат, имеющий с ним общий угол. Найдите периметр квадрата.

4. Диагональ квадрата равна 4 м. сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.

5. В квадрат вписан прямоугольник так, что на каждой стороне квадрата находится одна вершина прямоугольника и стороны прямоугольника параллельны диагоналям квадрата. Найдите стороны прямоугольника, зная, что одна из них вдвое больше другой и что диагональ квадрата равна 12 м.

Конспект урока по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».

Цели урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.

Девиз урока:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

(М. В. Ломоносов).

План урока:

Загадки.

Беседа с классом по вопросам.

Работа по готовым чертежам (работа в парах).

Применение в жизни (сообщение).

Физкультминутка («истинно - ложно»).

Тест (2 варианта).

Домашнее задание: п. 45, 46, № 406, № 411, на оценку «5» № 412.

Самостоятельная работа

Итоги урока.

1. Загадки:

Учитель: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).

1. Знаете ли вы меня

Хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны.

И у меня равны еще диагонали,

Углы мне они делят пополам, и ими

На части равные разбит я сам.

(Квадрат)

2. И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.

(Прямоугольник)

3. Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

(Параллелограмм)

4. Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам,

И очень важная фигура я, скажу я вам.

(Ромб)

2. Беседа с классом по вопросам:

К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?

Назовите свойства параллелограмма?

Назовите признаки параллелограмма?

Назовите особое свойства прямоугольника?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Младший школьный возраст
В этот период происходит интенсивное, плавное и равномерное развитие детского организма. За год длина тела и вес в среднем увеличивается на 4-5 см и на 2-3 кг, а окружность грудной клетки на 2-3 см. ...

Сущность и значение педагогического проектирования на уроках технологии
До недавнего времени термин «проект» использовался преимущественно в технической сфере. С проектом было связано представление о разработке сложной документации. Проектирование выделялось в ранг прикл ...

Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения
Понятие аппликации Аппликация (от лат. applicatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru