3) В трапеции АВСD известны стороны: АВ=4 см, ВС=6 см, СD=5 см, АD=10 см. Чему равны стороны трапеции АЕFD, если ЕF – средняя линия трапеции?
Каждая из боковых сторон трапеции АВСD разделена на 4 равные части. Чему равны отрезки М N , М N и М N, если АD=11 см, ВС=3 см?
5) РМ – средняя линия трапеции АВСD с основаниями АD=а и ВС=в. Она пересекает диагональ АС в точке К. чему равны отрезки РК и КМ?
6.Средняя линия трапеции равна 8 см, а одно из оснований равно 6 см. Чему равно другое основание?
Закрепление нового материала через предложенные задачи, показывает – насколько понят и усвоен новый материал.
5. Подведение итогов урока:
– определение трапеции;
– названия ее элементов;
– виды трапеций;
– формулировка теоремы о средней линии.
6. Постановка домашнего задания: § 59 стр. 92-93, вопросы 17-19, зад. №59 стр.100.
Контроль за усвоением материала осуществляется через тестирование (предполагается дифференцированный контроль знаний учащихся).
В обязательной части предлагаются задания, для успешного выполнения которых учащиеся должны применять знания на уровне минимальных программных требований. Дополнительная часть содержит два задания среднего уровня сложности, что соответствует большинству основных задач учебника, и два задания для более подготовленных учащихся.
Время, необходимое для тестирования, определяется исходя из возможностей конкретного класса.
Оценка |
3 |
4 |
5 |
Обязательная часть |
10 |
11 |
11 |
Дополнительная часть |
- |
4 |
9 |
1) (1) Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.
Средняя линия трапеции параллельна основаниям и _
2) (1) Если МN – средняя линия трапеции АВСD, то длина отрезка МN равна
АD и ВС – основания трапеции.
3) (2) Установите истинность или ложность следующих утверждений:
А) Отрезок, соединяющий боковые стороны трапеции, называется ее средней линией
Б) Если основания трапеции равны 4 см и 8 см, то ее средняя линия равна 4 см _
4) (2) Найдите МN.
а) 7 см; б) 5 см; в) 3 см.
5) (3)В трапеции одно из оснований больше другого в 2 раза. Средняя линия трапеции = 15 см. Найдите ее основание.
а) 5 см; 10 см; б) 10 см; 20 см; в) 15 см; 30 см.
6) (3) Меньшее основание трапеции относится к ее средней линии как 2:3. Найдите длину меньшего основания, если большее основание равно 16 см.
а) 8 см; 12 см; б) 10 см; 15 см; в) 4 см и 6 см.
Дополнительная часть
6) (4) Дано: АВСD – трапеция. АМ=ВМ, ВN= ND. Докажите, что МР – средняя линия трапеции АВСD.
8) (4) Средняя линия трапеции на 2 см меньше большего основания. Найдите среднюю линию трапеции, если меньшее основание равно 6 см.
Статьи по теме:
Содержание и последовательность работы над изложением
Изложение - одно из средств обучения связной речи, средств формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения. Следователь ...
Нравственное воспитание дошкольника
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе лю ...
Основные характеристики самостоятельной работы студентов
Аналитики Российского научно-исследовательский институт высшего образования (НИИВО) выделяет основные характеристики СРС: 1. Психологические условия успешности СРС. Прежде всего – это формирование ус ...