BA||DC, так как BAD и CDA - внутренние односторонние углы при прямых АВ и CD и секущей AD и BAD+CDA=180.
Следовательно, ABCD - параллелограмм, у которого все углы равны.
Значит, ABCD - прямоугольник.
Задача 3.
В
прямоугольнике ABCD диагональ АС образует со стороной AD угол, равный 37. найдите градусную меру угла ACD. (решение устно)
Ответ: ACD=53.
Затем им можно предложить систему задач,
направленную на выработку соответствующих умений и навыков.
1. В параллелограмме KLMN каждый из углов LKM и MNL равен 57. определите, является ли параллелограмм KLMN прямоугольником.
2. Докажите, что если в четырехугольнике три угла прямые, то он является прямоугольником.
3. ABCD - прямоугольник. О - точка пересечения диагоналей. Докажите, что ААОВ - равнобедренный.
4. В прямоугольный равнобедренный треугольник вписан прямоугольник так, что угол прямоугольника совпадает с углом при вершине треугольника, а вершина противолежащего угла лежит на гипотенузе. Докажите, что периметр прямоугольника есть величина постоянная для данного треугольника.
5. Стороны прямоугольника равны 5см и 4см. биссектрисы углов, прилежащих к большей стороне, делят противолежащую сторону на три части. Найдите длины этих частей.
Конспект урока по теме «Прямоугольник».
Цели урока:
повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные ранее знания учащихся;
рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач.
Ход урока
I. Организационный момент:
Сообщать цель урока, тему урока.
II. Актуализация знаний учащихся
1) Практическое задание:
Разделить данный отрезок на 7 равных частей.
2) Проверить Д/з №393(б),398
3) Решение задач на готовых чертежах.
Работа проводится с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.
а) Найдите углы выпуклого четырёхугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4
б)
Докажите, что расстояния АМ и СN от вершин. А и. С параллелограмма ABCD до прямой BD равны.
в) Найдите углы параллелограмма ABCD, если A = 3B
III. Изучение нового материала
1. Ввести понятие прямоугольника можно в процессе ответов на вопросы (работа парами 3-5 мин.)
а) Какой четырёхугольник называется прямоугольником?
б) Можно ли утверждать, что прямоугольник – это параллелограмм, и почему?
в) Чем отличается произвольный параллелограмм от прямоугольника?
г) Закончите предложение: «Прямоугольник – это параллелограмм, у которого…»
д) Сформулируйте свойства прямоугольника.
На доске кратко все ответы фиксируем.
2. Рассмотреть особое свойство диагонали прямоугольника:
а) (самостоятельно в группах по 4 человека)
Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу:
Параллелограмм |
Прямоугольник | |
Стороны |
1 2 |
1 2 |
Углы |
1 2 |
1 2 3 |
диагонали |
1 |
1 2 |
Статьи по теме:
Этапы научно-исследовательской работы
Каждое научное исследование предполагает общую последовательность выполнения условно самостоятельных его составных частей, которые в дальнейшем будем называть этапами научного исследования. В самом о ...
Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...
Программа профессиональной ориентации подростков
Возрастные особенности подростка и тенденции развития современного общества неуклонно повышают возрастные границы самоопределения школьников, даже по сравнению с предыдущими годами. С другой стороны, ...