Задание №2 "Эксперименты" продолжение.
В этом эксперименте мы хотим выяснить, смогут ли дети сделать правильный выбор в пользу положительного героя, отказавшись от поощрительного предмета.
Экспериментатор прочитала Л.Н. Толстого и предложила детям оценить поступок героев, положив под портрет понравившегося героя, нарисованное на бумаге солнышко. Все 14 детей подарили свои солнышки мальчику из были "Чашка". После чего детям предложили выбрать себе подарок от того героя, который им понравился.
Получились следующие результаты:
Первая группа из 5 детей сразу подошла к портрету мальчика из были "Чашка" и взяли красные звездочки, вторая группа из 3 детей, не сомневаясь, подошли к леденцам под портретом героя "Лгун". Последняя группа детей, переговариваясь и немного растерявшись, не смело подошли к звездочкам.
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что дети в старшем возрасте сформировали нравственные нормы. Можно много красиво говорить, а поступить правильно сложно.
Третий этап
Задание №1 " Анкетирование родителей".
Родителям была предложена анкета, состоящая из 4-х вопросов.
На вопросы анкеты ответили 12 родителей, 2 отсутствовали.
Были заданы вопросы:
№1. Как часто вы читаете книги своим детям? 6-часто, 5- иногда, 3- иногда, мешает график работы.
№2. Какую детскую литературу вы читаете? 7 –сказки, 4- художественную литературу, 3- разные жанры.
№3. Как вы считаете, какие произведения оказывают наиболее сильное влияние на развитие нравственных качеств у детей? 6 – сказка, 3 – стихи, 2 – обучающая литература, 3 – разные жанры.
№4. Как часто вы с ребенком обсуждаете прочитанное? 7- всегда, 3- иногда, 4- не обсуждаем.
Проанализировав ответы родителей можно сделать вывод, что они редко читают детям художественную литературу. Дети редко обсуждают с родителями смысл прочитанного. Родители и дети предпочитаю чаще получать информацию из других источников, как телевизор, компьютер, что плохо воздействует на нравственное становление личности.
2. Задание "Любимый герой сказки прочитанной родителями"
Совместно с родителями, нарисовать рисунок понравившегося героя из прочитанного произведения.
Статьи по теме:
Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения
к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики ...
Причины отклоняющегося поведения
Исследователи отклоняющегося поведения отводят значительное место в своих работах анализу мотивации
детей и подростков при осуществлении ими тех или иных правонарушений. Мотивация, по определению пси ...
Влияние игры на формирование элементарных математических
способностей
Из всего многообразия занимательного материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества пре ...