Получились следующие результаты:
Таблица №1 Уровень развития нравственного воспитания детей старшего возраста на начальной стадии эксперимента.
Таким образом, можно сделать вывод, что просмотр и разбор сказок сильно воздействовал на эмоции и проявления нравственных качеств у детей. Многие дети поняли, что в жизни есть более важные вещи, чем плохое отношение к друзьям, сверстникам и семье.
Задание №3. " Если б я был волшебником"
Ребенок получал "волшебную палочку" для того, чтобы загадать самое главное желание для себя или членов своей семьи.
Дети загадали следующие желания:
1.Артем – хочу, чтоб мне купили поезд. |
2. Лиза - Хочу, чтоб мы все поехали в гости к бабушке. |
3. Павел – Хочу, чтоб мама родила мне сестренку. |
4. Софья – Хочу, красиво рисовать красками. |
5. Данил – Хочу, чтоб мы всей группой пошли в парк кормить уток. |
6. Арина – Хочу, чтоб мне подарили красивое платье. |
7. Матвей – Хочу не болеть никогда. |
8.Тимофей – Хочу стать взрослым и полететь в космос. |
9. Настя – Хочу, чтоб папа вернулся домой. |
10.Владик – Хочу быть самым сильным. |
11.Максим – Хочу, чтоб мы опять поехали на юг отдыхать. |
12.Света – Хочу быть принцессой. |
13.Катя – Хочу, чтоб мой брат не болел, он болеет ангиной. |
14Аксинья – Хочу быть артисткой и петь песни. |
Пятеро из детей долго думали над желанием, не понимая, что им хочется пожелать.
Получились следующие результаты:
Таблица №2 Оценка уровня нравственного воспитания детей в процессе эксперимента.
Второй этап.
Задание №1 " Эксперименты в сказках".
Для активизации работы детей и выяснения кому из героев сказки они сопереживают, в различных эпизодах, были использованы счетные палочки различных цветов. При помощи символов следовало выявить, как дети оценивают нравственные нормы и их проявления в поступках героев сказок.
И как бы дети изменили окончание сказки, если бы они превратились в сказочников.
Красный цвет - очень хочу помочь;
Оранжевый цвет – мне жалко героев, но я не могу изменить сказку;
Синий цвет – так и должно быть.
При помощи символов следовало выяснить, готовы ли дети пожалеть отрицательных героев и подумать над тем, как по- другому можно изменить окончание сказки. Из эксперимента выяснилось, что все дети отрицательно относятся к мачехе и её дочке, и сопереживают падчерице. Из 14 детей, 2 ребенка выбрали синий цвет, 5 оранжевый и 7 красный (дети хотели бы изменить окончание сказки).
Были предложены окончания сказки:
Настя К. : " Девочки встретились в лесу и решили помочь друг другу, чтоб не замерзнуть, они подружились"
Данил С. : " Месяцы заколдовали мачеху и ее дочку, чтоб они стали добрыми и жили вместе и не ссорились"
Лиза Б. : " Принцесса пригласила всех на праздник и подарила им подарки. Они вместе праздновали Новый год"
Матвей С.: " Падчерица встретила в лесу принца, и он увез ее в свое королевство"
Арина С.: " Мачеха и ее дочка заблудились в лесу, а падчерица им помогла. Они стали дружить и больше не ссорились"
Павел В. : " Падчерица попросила у месяцев новый дворец и жила там без мачехи и ее дочки"
Катя С. : " Месяцы заколдовали мачеху и ее дочку, превратили их в добрых. Падчерица вышла замуж за доброго принца и уехала далеко".
Получились следующие данные:
Таблица №3 Повышение нравственного воспитания детей старшего возраста на конец эксперимента.
В этом эксперименте более активными были девочки. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что у многих детей старшего возраста уже сложились свои стереотипы поведения. Дети согласны с тем, что добро побеждает зло. Что за добрые поступки надо отвечать добром. Задача педагога научить детей быть активными, уметь делать выводы, отличать добро от зла, распознавать плохое и хорошее в поступках.
Статьи по теме:
Преимущества альтернативных форм воспитания и образования в дошкольном
образовании
К 2010 году проблема с устройством ребенка в детский сад в Пермском крае должна быть полностью решена. Сейчас региональное министерство образования работает сразу по нескольким направлениям. Разрабат ...
Детская безнадзорность и беспризорность
Одной из наиболее острых проблем современного российского общества, связанной с издержками социализации детей в неблагополучных семьях, является детская беспризорность (бездомность) и безнадзорность ...
Лексика с точки зрения ее происхождения
Процесс формирования словарного состава русского языка длительный и сложный. Вопрос о происхождении и развитии лексики, пути ее развития тесно связан с историей русского народа. Словарный состав, как ...