Методика проведения
Называют ребёнку пять комнатных растений, предлагают показать их.
- Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
- Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
- Покажи, как правильно это надо делать (на примере одного растения).
- Для чего нужны людям комнатные растения?
- Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?
Затем предлагается из представленных (даны в скобках) выбрать:
А) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, берёза);
Б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);
В) ягоды и грибы (земляника, подберёзовик, клубника, лисичка);
Г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).
Задание 3
Цель.
Определить уровень знаний характерных особенностей неживой природы.
Оборудование.
Три баночки (с песком, с камнями, с водой).
Методика проведения
Ребёнку предлагают определить содержимое баночки. После того как он назовёт объекты неживой природы, предлагаю ответить на следующие вопросы.
- Какие свойства песка ты знаешь?
- Где и для чего человек использует песок?
- Какие свойства камней ты знаешь?
- Где и для чего человек использует камни?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Где и для чего человек использует воду?
Задание 4
Цель.
Определить уровень знаний о временах года.
Оборудование.
Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Методика проведения
Спрашивают у ребёнка:
- какое время года ему нравится больше всего и почему?
- любимые игры зимой;
- любимые занятия летом.
Предлагают нарисовать картинку, где будет изображено любимое время года.
Назовите время года, которое наступит после любимого времени года, какое последует за ним?
Игра: «Когда это бывает?»:
- Светит яркое солнце, дети купаются в реке.
- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.
- С деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края.
- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.
Задание 5
Цель.
Определить уровень отношения к миру природы.
Методика проведения
Д
етям предлагается ответить на следующие вопросы.
- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребёнка нет домашних животных, спрашиваю: «Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»)
- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду?
- Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?
- Как ты можешь помочь зимующим птицам?
Задание 6. Проблемная ситуация
«Представь себе, что мама дала тебе деньги на мороженое и предупредила: магазин вот-вот закроется, поэтому поторопись… Ты пошёл (ла) и дорогой увидел (ла) красивого большого жука, который упал в ямку с водой и не может оттуда вылезти. Если ты остановишься, чтобы помочь ему, то не успеешь купить мороженое, а пойдёшь – жук погибнет. Как ты поступишь: пойдёшь по мороженое или поможешь жуку?»
Задание 7. Специально созданные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к объектам природы
Животных уголка природы на короткое время оставляли без еды, загрязнили их воду невредными добавками, ставили в живой уголок горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагали поухаживать за обитателями уголка природы.
Дети брались за работу, но побеспокоились о еде лишь немногие дети. Сухое растение и грязная вода так и остались без внимания детей. Эти данные свидетельствуют о недостаточной работе взрослых по формированию у детей бережного отношения к природе.
Статьи по теме:
Пять шагов организации игрового процесса
Первый шаг —демонстрация песочницы. Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действител ...
Спорт в физическом воспитании младших
школьников
Детский спорт - это наше будущее. Он взращивает тех людей, которые сменят настоящее поколение. Кроме того, детский спорт - это решение проблем криминального характера. Он отвлекает детей от улицы, по ...
Обучающие программы. Сравнительная характеристика
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, форми ...