Существует несколько типов культуры:
1. Клановая организационная культура. Данный тип похож на большие семьи, они делают акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Организация поощряет бригадную работу.
2. Адхократическая организация – динамичное предпринимательское и творческое место работы.
3. Рыночная культура, этот тип культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты.
4. Бюрократический тип культуры характерен для образовательных учреждений, в том числе и для школы. Тем, что делают люди управляют процедуры. В данном типе ценится поддержание главного хода деятельности организации. Школу объединяют формальные правила и официальная политика. Организационная культура школы включает такие элементы, как:
1.Символы учебного заведения,
2.Герои школьного сообщества,
3.Язык организации,
4.Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых,
5.Профессиональные и общечеловеческие ценности.
Организационная культура школы – это система ценностных ориентаций, принимаемая членами данной организации, которая служит им ориентиром в их мыслях, чувствах, поступках. Когда говорят об организационной культуре школы, имеют в виду ту общую психологическую атмосферу, которая создается в школе и в каждом ее классе.
МОУ СОШ №10 обращает внимание на влияние культуры школы на процесс социального становления личности школьника, на его интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие. Процесс сохранения и развития культурного потенциала школы зависит от деятельности каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
Имидж школы
Целью формирования имиджа школы, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. Школа, обладающая большим количеством ресурсов, становится более конкурентоспособной и повышает свою привлекательность для новых партнеров. Ее имидж становится все более позитивным и привлекает все больше партнеров. С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается и удерживается в массовом сознании долгие годы.
Имидж состоит из 4 основных частей:
Фундамент - это ваши принципы, ваша философия. Обладать безупречной репутацией - это значит следовать своим принципам.
Внешний имидж - это то, как вас воспринимает общество (родители), СМИ, инвесторы (социальные партнеры).
Внутренний имидж - отношение к школе ее учеников, персонала, педагогов и руководителей; сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.
Неосязаемый имидж - строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы.
Что влияет на формирование имиджа в глазах общественности?
• Информирование общественности о школе.
• Общественная деятельность школы, благотворительность.
• Взаимоотношения со СМИ (особенно местными).
• Поведение учащихся вне школы.
• Отзывы родителей и выпускников.
Статьи по теме:
Особенности применения дидактических игр на уроках информатики
Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое ...
Технологическая организация самостоятельной работы студентов
Если говорить о технологической стороне, то организация СРС может включает в себя следующие составляющие: 1. Технология отбора целей самостоятельной работы. Основаниями отбора целей являются цели, оп ...
Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствуе ...