МХК как средство развития личности современного школьника

Страница 3

показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

сформировать у учащихся представления о художественной картине мира ХХ века, роли и месте русской национальной культуры современности.

Данная программа использует принципы:

историзма (как способа «погружения» в культуру определенной исторической эпохи);

сравнительного сопоставления зарубежной и русской художественных культур;

интегративного содержания уроков;

использования творческих методов обучения.

На основании анализа этих программ по мировой художественной культуре мы выяснили, что ни одна из них не имеет своим главным принципом культурологических подход. Хотя каждая из них тесно взаимосвязана со смежными науками, например, историей. Тем не менее, эти программы дают некоторую целостность в рассмотрении различных культур и эпох. Поэтому здесь важно отметить, что «определяющим для целостности пространства культурологического знания является наличие единства смыслового содержания, отражающего многообразие проявлений культуротворчества как сущностной характеристики форм жизнедеятельности человека».

Итак в этом параграфе мы доказали, что наличие МХК как учебной дисциплины в учебном плане каждой школы необходимо, поскольку только этот предмет используя взаимосвязи с другими гуманитарными науками, позволит учащимся составить наиболее целостное представление о мире. Следует сказать, что в этом параграфе мы прибегли к рассмотрению учебных программ для того, чтобы посмотреть, как в них организуется материал. Не сложно заметить, что на уровне самой программы создатели не предлагают готовых тем проблемной ориентации и направления в сторону самостоятельности ученика, которая помогла бы развиться ему в этом направлении. Однако здесь можно встретить затруднение, поскольку большинство существующих на сегодняшний день учебных программ ориентированы на старшую школу, из чего можно сделать вывод, что МХК, зачастую, не рассматривается как самостоятельная дисциплина в средней школе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...

Типы и виды одаренности
В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам (вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы дл ...

Краеведение – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности
Учителя не случайно обратились к проблеме использования краеведения на уроке и во внеурочной деятельности. Анализируя работу по природоведению, развитию устной и письменной речи на уроках чтения и ру ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru