МХК как средство развития личности современного школьника

Страница 2

обращение к памятникам Древнего мира и Средневековья, сохранившимся до настоящего времени, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества.

Следующей программой, которую мы рассмотрим, будет «Мировая художественная культура» 10-11 класс, составленная авторским коллективом (Маранцман В.Г., Данилова Г.И., Денисов С.Г. и др.) Цель программы – обогащение эстетического восприятия ученика.

Задачи:

развитие способности к интерпретации (художественных произведений) видов искусства с учетом их художественного языка;

развитие эмоциональной чуткости, способности к образной конкретизации;

Обобщение и конкретизация представления учеников о своеобразии языка каждого искусства;

характеристика понятий основных эстетических категорий (прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое).

В данной программе важно выделить принцип вариативности (учитель может выбирать интересующие его темы, учитывая при этом особенности класса, наличие аудиовизуальных средств; возможность самостоятельного сокращения материалов разделов, распределение времени в соответствии с возможностями учебного плана). Таким образом, авторы предоставляют учителю возможность самостоятельного отбора необходимой для изучения информации.

Программа «Мировая художественная культура» 9 класс авторы: Н. Киященко, Л. Рапацкая, Н. Сокольникова, Е. Шапинская. Цель данной программы: формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. В рамках сформулированной цели выделяются следующие задачи:

выявить логику художественного развития человечества через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть ведущие его закономерности;

показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

Курс направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран: уметь понимать и оценивать творения художников разных эпох: ориентироваться в мире современной культуры, вырабатывать свои собственные эстетические суждения и оценки. На основании этого выделяются принципы историзма и тематизма. Авторы предлагают через творчество одного художника или одно произведение показать социокультурные доминанты эпохи, раскрывая ее основные художественные идеи и воссоздавая ее неповторимый образ.

Программа «Мировая художественная культура» 10-11 классы автор – Л.А. Рапацкая. Цель программы заключается в следующем: на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса. Для достижения данной цели автор предлагает задачи:

раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Содержание работы по формированию графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией
Часто общаясь с ребенком родители не замечают – как он говорит. Им важнее – что скажет малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ...

Анализ учебников по геометрии основной школы
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов а) 7 класс: содержит четыре главы. Тема “Задачи на построение” изучается в конце главы 2 “Треугольники”. В этом параграфе содержатся пункты “Окружность”, “Построения цирку ...

Сущность и значение педагогического проектирования на уроках технологии
До недавнего времени термин «проект» использовался преимущественно в технической сфере. С проектом было связано представление о разработке сложной документации. Проектирование выделялось в ранг прикл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru