Общими задачами правового воспитания школьников являются формирование нового человека и обеспечение режима законности. К более частным задачам можно отнести:
1. Формирование необходимой системы знаний по вопросам государства и права, информирование по текущим и актуальным вопросам права.
2. Формирование уважения к государству и праву, принципам законности, к основным правам и обязанностям.
3. Воспитание активной гражданской позиции личности, которая умеет активно защищать и отстаивать в установленном законом порядке интересы и права как свои, так и общества и государства.
4. В рамках общеобразовательной школы правовое воспитание также должно подготовить несовершеннолетнего к тем ролям, которые могут сложиться для него в последующем. И главное создать профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Среднее (полное) общее образование, это третья, завершающая ступень общего образования. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подверглась самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества. И потому так важно, чтобы в рамках проводимой реформы внимание было уделено самым важным направлениям дальнейшего развития общества и государства, а именно, формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. максимально Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Хотелось также отметить, что учебные предметы федерального компонента старшей ступени общеобразовательной школы представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Эти особенности необходимо учитывать и при осуществлении правового воспитания на данном этапе. Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, а также интегрированные курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание. Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.
Правовое воспитание требует дифференцированного подхода, учета не только возраста и будущей специальности, но и пола, места жительства, социально-психологических особенностей.
В современной Концепции Стандарта среднего (полного) общего образования по праву на базовом уровне предполагается достижение следующих целей:
Статьи по теме:
Основные направления социально-педагогической деятельности с детьми с
ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является становление личности каждого в целом, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельно ...
Тематический план по вождению самоходных машин категории «D»
Наименование разделов, тем, упражнений. Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получениям общего среднего образования, без получения общего среднего образ ...
Проблемы
в организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №35 г.
Челябинска
Проведенное исследование выявило проблемы в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска: 1. Недостаточно изуче ...