Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 8

Выявленные выше проблемы должны решаться не только на обыденном уровне и держаться на энтузиазме отдельных людей или групп, но на уровне государства, которое должно предпринять ряд мер по их устранению и по формированию высокой культуры населения. В противном случае, это может привести к необратимым последствиям.

Подводя итог выше сказанному, еще раз отметим, что единого подхода к трактовке категории «правовая культура и ее структурных компонентов, содержания, функций не существует, в силу того, что понятие правовой культуры многогранно. Под правовой культурой мы будем понимать — качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и обществом прав и свобод человека, а также знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом общества». Структура правовой культуры включает следующие компоненты: нравственные взгляды, убеждения, правовую деятельность, научные знания о сущности, характере и взаимодействии правовых явлений вообще, всего механизма правового регулирования. Также правовая культура выполняет различные функции, познавательно - преобразовательная, регулятивная, коммуникативная (связь), ценностно-нормативная, прогностическая и правосоциализаторская. Хотелось бы отметить, что в основном школьники с девиантным поведением имеют, как правило, довольно низкий уровень нравственно-правовой культуры. Выделяют особенности подростков с девиантным поведением - это мнимая осведомленность в уголовном законодательстве, затруднения в сопоставлении своего поведения и требований закона, несовершеннолетние подростки не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации. Наиболее распространенными формами девиантного поведения среди школьников являются: агрессивность и присвоении чужого, алкоголизм (злоупотребление алкоголем), наркотизм (употребление наркотиков). Следовательно, во избежание данных форм девиантного поведения, противоправного поведения необходимы средства профилактики и педагогической коррекции. Таким средством является правовое воспитание школьников, которое формирует самостоятельную форму сознания — правосознание.,

Возрастающее число совершаемых правонарушений и преступлений, требует работы по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения. В школах есть дисциплина «Обществознание» (включая экономику и право) в ходе изучения данного предмета школьники получат социально значимую информацию о современном обществе, об экономических, правовых, социально-политических, культурологических знаниях, выработает навыки правомерного поведения. Изучая обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данной учебной дисциплине (как в рамках базовой, так и профильной), не обнаруживается отдельно выделенного раздела посвященного правовому обучению-воспитанию, не отражена значимость базового уровня правового воспитания в рамках изучения основ государства и права. Да и само изучение права как такового (его основных дефиниций) происходит в рамках обширнейшей программы учебной дисциплины «Обществознания».

Крайне важно начать осуществлять правовое воспитание в раннем возрасте, достигнуть первенства в правовой информации, заложить основы правовых взглядов и установок личности как составной части ее общего мировоззрения и социальной направленности. Ведь правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения. Правовое воспитание должно пронизывать все стороны воспитательной работы, осуществляться в школах, начиная с первого класса, вестись в учебных заведениях, как в процессе преподавания правоведения, так и других дисциплин (литературы, истории, географии), во внеклассной работе. Успех правового воспитания молодежи может быть обеспечен только при комплексной организации всего дела воспитания. Многое будет зависеть от педагогов. Вообще вопрос подбора кадров, можно решить посредством приглашения на уроки видных практикующих юристов, адвокатов, представителей прокуратуры, органов внутренних дел, суда. Также возможно привлекать студентов юридических вузов для проведения уроков в различных форма- урок-беседа, урок-лекция, урок-семинар, повторительно-обобщающие уроки. Кроме того, необходимо отметить, что подобные формы преподавания права имеет целью не только юридическое просвещение, но и в значительной мере оказывает профилактическое значение на совершение правонарушений, укрепляется дисциплина, повышается успеваемость и правосознание. В этой связи интересен вопрос о роли средств массовой информации в правовом воспитании, формировании правового сознания, уважения к закону и профилактике правонарушений. СМИ – мощный инструмент воздействия на умы и сознание детей. Потому важно очистить эфир транслируемых программ от насилия, жестокости, «антигероев». Необходимо предпринять действия по повышению уровня правовой культуры СМИ, государственных и общественных деятелей, должностных лиц и людей, тем или иным образом влияющих на правосознание школьников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г. Челябинска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процед ...

Экологическое значение проведенного исследования
В комплексе глобальных проблем современного человечества, представляющих концентрированное выражение трудностей и сложностей социального и духовного развития нашей цивилизации, чьё решение требует об ...

Этапы возрастного развития детей дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходим ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru