Различные подходы к формированию понятия "число" в начальном курсе математики

Статьи о педагогике » Различные подходы к формированию понятия "число" в начальном курсе математики

Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними.

Цель исследования:

изучить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников.

Задачи исследования:

· выявить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников на уроках математики;

· разработать систему приемов формирования понятия числа у учеников начальных классов, используя различные подходы и методы;

· раскрыть содержание понятия числа, цифры;

· проанализировать состояние проблемы;

· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.

Предмет исследования:

особенности методической деятельности учителя начальных классов в процессе формирования понятия «число» у младших школьников.

Объект исследования:

процесс формирования понятия «число» у младших школьников.

Статьи по теме:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
На основе проведенной работы определили следующие критерии. Первый этап Задание № 1. " Если бы у тебя был цветик – семицветик?" После того, как детям была прочитана сказка В.Катаева "Ц ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 класса с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с псевдобульбарной дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка разви ...

Функции организации
Школа выполняет множество функций, которые подразделяются на 3 основных категории: -функции поддержания стабильного функционирования школы; -функции управления развитием школы и инновационными процес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru