В заключение заслушиваются примеры учащихся, подтверждающие необходимость подчинения политической деятельности установленным правилам.
Подводя итог, подчеркнуть, что реализация политических прав граждан не только связана с определенными формами демократии, но и формирует конкретное положение личности (ее политический статус) в политической системе, о чем подробнее пойдет речь на одном из последующих занятий.
5. Конспект урока по теме: Избирательное право. Выборы. Дата: 05.03.08.
Из 20 учащихся присутствовали 19.
Цели:
образовательная: изучить различные избирательные системы, выяснить, как проходят выборы по пропорциональной, мажоритарной, смешанной системах;
воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;
развивающая: продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.
После изучения темы учащиеся должны:
знать, что понимается под избирательным правом и избирательной системой;
знать, какие существуют формы участия граждан в политической жизни страны;
понимать роль электората в выборах.
Форма урока – беседа, групповое обсуждение, дискуссия.
Основные понятия: выборы, референдум, электорат, избирательная система, избирательное право.
Методическое оснащение:
Книга для учителя. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке.
Обществознание. Учебник для 10 класса. Л. Боголюбов
Демократия: государство и общество.
Школьный словарь по обществознанию.
План:
Мотивация
Целеполагание, определение прогнозируемых результатов.
Предоставление информации.
Групповой коллоквиум.
Рефлексия. Выбор собственной позиции об участиях в выборах.
Мотивация
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.
Прочитайте название темы “Выборы нужны .” и поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания (“.”; “?”; “ .,но .”). Выбранные знаки записываются на карточках в каждой группе. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.
“.” - уверен(а) в необходимости выборов;
“?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу;
“ .,но .”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах. Разные знаки, выбранные учащимися, показывают, что эта тема до сих пор обсуждается и вызывает споры, поэтому следует рассмотреть ее в ходе урока.
Учащимся предложено разделиться на группы в соответствии с выбранными знаками.
Ход урока.
Работа над понятиям.
1. Группы предлагают друг другу дать объяснение следующим терминам: Выборы, референдум, электорат, избирательное право, процедура, избирательная система.
2. Каждой группе выдаются карточки с высказываниями известных людей, в которых пропущено одно слово.
Задание:
Вставить пропущенное слово, которое, по вашему мнению, должно быть в данном предложении;
Подумайте, почему это слово? Как оно связано с темой выборов?
Свяжите с Конституцией РФ.
Группы предлагают свои варианты ответов с обоснованием своей позиции. Делают вывод, что все эти термины отражают политические права личности, особенности участия народа в управлении страной.
Предоставление информации.
Вступительное слово учителя: Выборы - центральный институт демократического государства. Выборы - это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.
Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок. Но чем активнее и сознательнее участвует в выборах население, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем устойчивее экономическое, социальное, политическое развитие.
Статьи по теме:
Характеристика группы и анализ методов исследования
В исследовании участвовал группа детей младшего школьного возраста (7-8 лет; 2004 года рождения). Это 1 "В" класс МБОУ Гимназия №2. Количество испытуемых 28 детей младшего школьного возраст ...
Двухуровневая система образования и рынок труда
Для решения вышеперечисленных проблем наше правительство в прошлом году разработало ряд программ, связанных с инвестициями в человеческий капитал. Среди них национальный проект «Образование». В чём ж ...
Опыт организации внеурочной работы в МОУ школа №2
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание подростков происходит в любой момент их де ...