Конспекты проведенных уроков

Страница 6

В заключение заслушиваются примеры учащихся, подтверждающие необходимость подчинения политической деятельности установленным правилам.

Подводя итог, подчеркнуть, что реализация политических прав граждан не только связана с определенными формами демократии, но и формирует конкретное положение личности (ее политический статус) в политической системе, о чем подробнее пойдет речь на одном из последующих занятий.

5. Конспект урока по теме: Избирательное право. Выборы. Дата: 05.03.08.

Из 20 учащихся присутствовали 19.

Цели:

образовательная: изучить различные избирательные системы, выяснить, как проходят выборы по пропорциональной, мажоритарной, смешанной системах;

воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

развивающая: продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

После изучения темы учащиеся должны:

знать, что понимается под избирательным правом и избирательной системой;

знать, какие существуют формы участия граждан в политической жизни страны;

понимать роль электората в выборах.

Форма урока – беседа, групповое обсуждение, дискуссия.

Основные понятия: выборы, референдум, электорат, избирательная система, избирательное право.

Методическое оснащение:

Книга для учителя. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке.

Обществознание. Учебник для 10 класса. Л. Боголюбов

Демократия: государство и общество.

Школьный словарь по обществознанию.

План:

Мотивация

Целеполагание, определение прогнозируемых результатов.

Предоставление информации.

Групповой коллоквиум.

Рефлексия. Выбор собственной позиции об участиях в выборах.

Мотивация

Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.

Прочитайте название темы “Выборы нужны .” и поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания (“.”; “?”; “ .,но .”). Выбранные знаки записываются на карточках в каждой группе. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.

“.” - уверен(а) в необходимости выборов;

“?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу;

“ .,но .”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах. Разные знаки, выбранные учащимися, показывают, что эта тема до сих пор обсуждается и вызывает споры, поэтому следует рассмотреть ее в ходе урока.

Учащимся предложено разделиться на группы в соответствии с выбранными знаками.

Ход урока.

Работа над понятиям.

1. Группы предлагают друг другу дать объяснение следующим терминам: Выборы, референдум, электорат, избирательное право, процедура, избирательная система.

2. Каждой группе выдаются карточки с высказываниями известных людей, в которых пропущено одно слово.

Задание:

Вставить пропущенное слово, которое, по вашему мнению, должно быть в данном предложении;

Подумайте, почему это слово? Как оно связано с темой выборов?

Свяжите с Конституцией РФ.

Группы предлагают свои варианты ответов с обоснованием своей позиции. Делают вывод, что все эти термины отражают политические права личности, особенности участия народа в управлении страной.

Предоставление информации.

Вступительное слово учителя: Выборы - центральный институт демократического государства. Выборы - это проверенный временем способ обретения властью доверия и поддержки народа. Во время выборов или референдума власть в буквальном смысле слова переходит к народу, идущему на избирательные участки, чтобы подать голоса за своих представителей в органах власти.

Никто не вправе контролировать волеизъявление избирателя, принуждать его приходить на избирательный участок. Но чем активнее и сознательнее участвует в выборах население, тем скорее и лучше решает сложные проблемы страна, тем устойчивее экономическое, социальное, политическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Характеристика группы и анализ методов исследования
В исследовании участвовал группа детей младшего школьного возраста (7-8 лет; 2004 года рождения). Это 1 "В" класс МБОУ Гимназия №2. Количество испытуемых 28 детей младшего школьного возраст ...

Двухуровневая система образования и рынок труда
Для решения вышеперечисленных проблем наше правительство в прошлом году разработало ряд программ, связанных с инвестициями в человеческий капитал. Среди них национальный проект «Образование». В чём ж ...

Опыт организации внеурочной работы в МОУ школа №2
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание подростков происходит в любой момент их де ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru