Нам необходимо узнать:
типы избирательных систем;
что включает в себя избирательное право
зачем нужны выборы.
Групповое обсуждение.
Задание № 1
Группам раздаются тексты о типах избирательных систем, об избирательном праве - они должны проанализировать, выбрать необходимую информацию, выделить сильные стороны и слабые, рассказать, и ответить на вопросы других групп.
Выводы: учащиеся подводят итоги об избирательных системах, о реализации избирательного права в России
Задание № 2 - Интерактивное упражнение - “Выборы через призму политической карикатуры”
Группам надо:
Рассмотреть предложенные политические карикатуры. Выбрать одну - две, которые, как им кажется, отражают самые актуальные проблемы, связанные с выборами.
Ответить на вопрос: “Какую роль могут играть образовательные учреждения в реализации политических прав в будущем, а именно право избирать и быть избранным по достижению 18-и лет, в решении проблем, на которых заостряет внимание политическая карикатура.
Группы предлагают свои варианты ответов с обоснованием своей позиции.
Рефлексия. Предлагаются группам высказывания известных людей о выборах. Необходимо составить свое собственное определение, которое, по вашему мнению, соответствует современному представлению о выборах, и высказать свою позицию: “Зачем нужны выборы?” - импровизированная речь.
6. Конспект урока по теме: Общественное сознание и его формы. Дата: 12.03.08.
Из 20 учащихся присутствовали 20.
Цели урока:
1) Раскрыть сущность понятия сознание, формы сознания, роль общения в формировании сознания. Познакомить учащихся с основными формами общественного сознания, выделить особенности каждой из форм общественного сознания. Раскрыть взаимосвязь форм общественного сознания и типов общества через отличия функционирования различных форм общественного сознания в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах.
2) Развивать умения:
- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, объяснять функциональные связи изучаемых объектов: общение и формирование сознания, общественное сознание и типы общества, типы отношений и формы общественного сознания.
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица);
3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
-формирования собственных суждений и аргументов по проблеме общественного сознания: формирование, его формы, связь общественного сознания и типов общества;
- подготовки устного выступления, творческой работы по заданной проблеме;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
Оборудование и материалы:
1. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под ред. Л.В. Полякова
2. Словарные материалы по теме
3.Схемы: «Структура индивидуального сознания», «Развитие форм отражения»
4. Таблица «Типы обществ и формы общественного сознания »
План урока:
1. Индивидуальное сознание
2. Формы общественного сознания
3. Общественное сознание и типы обществ
Этапы проведения занятия
Мотивационный блок.
В начале урока учащимся предлагается ответить на вопросы на странице 14 учебника к рубрике «К размышлению».
Анализируя ответы учащихся, выходим на важнейшее свойство человека и человеческого общества, выделяющее их из всей природной среды, - наличие сознания. Далее работаем со схемой №1, делаем вывод: сознание – результат длительной эволюции.
Схема № 1. Развитие форм отражения
Информационно - аналитический блок.
1. Учащимся предлагается проанализировать высказывание К. Маркса: «Способ каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание…Нечто возникает для сознания постольку, поскольку оно знает это нечто» Какой признак сознания отражается в этом определении?
Речь идет о важнейшем признаке сознания – контролировать и совершенствовать процесс формирования знания. Даем определение сознания (стр.14 учебника)
Статьи по теме:
Методические приемы изучения словарных слов латинского происхождения на
уроках русского языка в 5-7 классах
Цель данной работы - проанализировать список слов с непроверяемым и трудно проверяемым написанием, предлагаемый школьникам для запоминания, и вычислить процент латинских заимствований от общего числа ...
Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...
Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспит ...