Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Страница 3

Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:

Уровень развития показателя «индекс оригинальности» в экспериментальной группе

Таблица 8

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

0%(0 чел.)

Средний

0%(0 чел.)

Низкий

100%(15 чел.)

индекс оригинальности ниже 0,4

Уровень развития показателя «количество уникальных ассоциаций» в экспериментальной группе

Таблица 9

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

0%(0 чел.)

Средний

0%(0 чел.)

Низкий

73%(11 чел.)

Нет ассоциаций

27%(4 чел.)

Индекс уникальности относительно данной выборки равен 0,21

Таким образом, исходя из полученных данных можно говорить о низком уровне развития вербальной креативности в экспериментальной группе, так как при анализе результатов наиболее информативными являются качественные показатели, а именно индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в нашем случае низкие.

Для исследования уровня сформированности анализа, рефлексии и моделирования нами была использована методика А.З. Зака. В ходе первичной диагностики были получены следующие данные:

Количество правильных ответов по методике А.З.Зака в экспериментальной группе

Таблица 10

Количество правильных

ответов

Экспериментальная группа

18-22

33%(5 чел.)

14-18

60%(9 чел.)

Менее 14

7%(1 чел.)

Полученные нами данные говорят о том, что у большей части группы наблюдается достаточный уровень сформированности анализа, рефлексии и моделирования данные. Однако, наибольшее число ошибок было допущено при выполнении задания 22, что говорит об относительно невысоком развитии действий в уме и недостаточной способности планировать ход и этапы своего рассуждения.

Полученные в ходе экспериментального исследования данные стали отправным пунктом для проведения формирующего эксперимента и составления программы социально-психологического тренинга.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Требования к организации игр детей
В игре должна быть обеспечена двухпозиционность: сочетание ситуативной (воображаемой) и надситуативной (смысловой) позиции. Иначе это будет не игра, а действия по правилам. Важно также, по мнению Е.Е ...

Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...

Отрочество и юность как ключевые моменты в выборе человеком своей профессии
Субъектом образовательной деятельности является учащийся. Поэтому для выявления психолого-педагогической условий реализации процесса формирования профессиональной идентичности необходимо учитывать вл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru