В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – заслуга Петра I. После своих заграничных поездок Петр I предпринимает активные действия по созданию профессиональных школ различного типа и направления подготовки. Профессиональное образование в петровской школе отличалось направленностью на подготовку корабельных инженеров, артиллеристов и т.п.
Уже как особая ступень история развития начального профессионального образования продолжается и формируется в начале 20 века под влиянием развития крупного машинного производства. Учреждения начального профессионального образования в России в это время испытывали отраслевую диспропорцию и территориально располагались достаточно неравномерно. К началу Октябрьской революции 1917 года в России насчитывалось примерно 250 коммерческих училищ и около 20 сельскохозяйственных учреждений начального профессионального образования.
История развития начального профессионального образования в СССР началась в 1929 году, с открытия первой школы фабрично-заводского ученичества в г. Астрахани. В свое время эту школу окончил Маршал авиации Скоморохов Николай Михайлович. Официально история развития начального профессионального образования на начальном этапе была закреплена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 02.10.1940 г. «О государственных трудовых резервах Союза ССР». Этим приказом при получении начального профессионального образования вводилось двухлетнее обучение в ремесленных и железнодорожных училищах.
За годы советской власти в стране развилась достаточно стройная система начального профессионального образования, в которую входили профессионально-технические училища и начальные специальные учебные заведения. История развития начального профессионального образования характеризуется к этому моменту организацией фундаментальной практической подготовки по выбранной специальности. Система начальной профессиональной подготовки помимо теоретического изучения материала, включала в себя и учебную и производственную практику на базах промышленных предприятий соответствующего профиля.
К настоящему моменту история развития начального профессионального образования продолжается. Начальное профессиональное образование в России реформируется наряду с другими уровнями профессионального образования. Начальное профессиональное образование обеспечивает получение доступного массового профессионального образования, которое направлено на подготовку специалистов начального звена.
Статьи по теме:
Диагностика уровня сформированности игровой деятельности у детей старшего
дошкольного возраста
Мы оценивали игровые умения, представленные в методике Н.Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействия, использовать ролевой диалог, ...
Методические аспекты национального воспитания
младших школьников
Рассмотрим средства национального воспитания. К ним относят пословицы, загадки, песни и сказки. Пословицы удовлетворяли многие духовные потребности трудящихся: познавательно-интеллектуальные (образов ...
О готовности учителей к работе в условиях инклюзии
Идеи социальной инклюзии как путь построения справедливого, демократичного общества привлекают к себе все больший интерес и внимание, как ученых, так и специалистов-практиков. Оплотом инклюзивного об ...