Целью исследования является: определение состояния связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме.
Задача исследования: выявить особенности связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме.
Методики исследования: «Составление рассказа по сюжетной картинке», «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
База исследования: г. Курган, СОШ №9
В эксперименте участвовали 10 первоклассника с логопедическом заключением.
Целью нашего исследования является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.
Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:
1) Ева Г.,7 лет
Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;
ПЭП, синдром гипервозбудимости.
Перенесенные заболевания: конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.
Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.
Интеллект: сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
2) Лера П., 7 лет
Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;
ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.
стоит: с 7 мес., ходит: с 1г и 2 мес.
слова: после года, фразы: после 3-х лет.
Перенесенные заболевания: острый бронхит, ОРВИ.
Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.
Интеллект: сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
3) Андрей С., 8 лет
Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.
слова: после года, фразы: после 3-х лет.
Перенесенные заболевания: отит, острый ринит.
Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.
Интеллект: сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
4) Илья П., 7 лет
Заключение МППК: общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;
ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.
сидит: с 7 мес., стоит: с 9 мес., ходит: с 1 г. 2 мес.
Перенесенные заболевания: ветряная оспа, ОРВИ.
Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.
Интеллект: сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.
5) Слава П., 7 лет
Заключение МППК: общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.
Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.
сидит: с 6 мес., стоит: с 8 мес., ходит: с 11 мес.
Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.
Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.
Интеллект: сохранен.
Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.
Методика исследования.
При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.
Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:
1) Гласные звуки:
А абрикос, рак, машина
О очки, рот, окно
У ухо, рука, кенгуру
Ы сыр, мыло, фрукты
И иголка, лиса, пироги;
Статьи по теме:
Анализ работы педагогов на уроках литературы по
изучению теоретико-литературных понятий
Развитие речи как цель обучения и как средство формирования личности учащегося является одной из основных задач литературного образования в школе. Реализация этой задачи возможна при условии, что в о ...
Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...
Результаты частичного апробирования программы
На практике апробирована лишь часть программы. Было проведено 6 занятий. Организованна выставка «В здоровом теле здоровый дух» для начальных классов. Для вторичной диагностики использовалась методика ...