Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией

Статьи о педагогике » Проблемы формирования графомоторных навыков у младших школьников » Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией

Страница 1

Целью исследования является: определение состояния связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме.

Задача исследования: выявить особенности связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме.

Методики исследования: «Составление рассказа по сюжетной картинке», «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

База исследования: г. Курган, СОШ №9

В эксперименте участвовали 10 первоклассника с логопедическом заключением.

Целью нашего исследования является изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Исследование состояния звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.

2. Количественный и качественный анализ полученных данных экспериментального исследования.

Психолого- педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

1) Ева Г.,7 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3690 гр., рост 54 см.;

ПЭП, синдром гипервозбудимости.

Перенесенные заболевания: конъюнктивит, желтуха, атопический дерматит, ОРВИ, двухсторонний пиелонефрит.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, астеногипердинамический синдром, дислалия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

2) Лера П., 7 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 2020 гр., рост 44 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

стоит: с 7 мес., ходит: с 1г и 2 мес.

слова: после года, фразы: после 3-х лет.

Перенесенные заболевания: острый бронхит, ОРВИ.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, двигательно расторможен, с неустойчивым вниманием (быстро отвлекается), с адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

3) Андрей С., 8 лет

Заключение МППК: Общее Недоразвитие Речи II- III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3907 гр., рост 56 см.; ПЭП.

слова: после года, фразы: после 3-х лет.

Перенесенные заболевания: отит, острый ринит.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

4) Илья П., 7 лет

Заключение МППК: общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 3 роды, вес 1970 гр., рост 42 см.;

ПЭП ЦНС, церебрастенический синдром, синдром гипервозбудимости.

сидит: с 7 мес., стоит: с 9 мес., ходит: с 1 г. 2 мес.

Перенесенные заболевания: ветряная оспа, ОРВИ.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия, синдром гипервозбудимости.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, неадекватным поведением, хорошо идет на контакт.

5) Слава П., 7 лет

Заключение МППК: общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрическим компонентом.

Данные о физическом развитии: 2 роды, вес 3745 гр., рост 54 см.

сидит: с 6 мес., стоит: с 8 мес., ходит: с 11 мес.

Перенесенные заболевания: анемия, острая пневмония, стоматит, острый бронхит.

Заключение невропатолога: резидуально органическое поражение центральной нервной системы, дизартрия.

Интеллект: сохранен.

Ребенок со сниженной работоспособностью, неустойчивым вниманием, адекватным поведением, хорошо идет на контакт.

Методика исследования.

При проведении эксперимента мы опирались на методику Лопатиной Л.В.

Сначала поверяли звукопроизношение при изолированно произнесенном звуке. А затем обследовали состояние звукопроизношения в словах:

1) Гласные звуки:

А абрикос, рак, машина

О очки, рот, окно

У ухо, рука, кенгуру

Ы сыр, мыло, фрукты

И иголка, лиса, пироги;

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Анализ работы педагогов на уроках литературы по изучению теоретико-литературных понятий
Развитие речи как цель обучения и как средство формирования личности учащегося является одной из основных задач литературного образования в школе. Реализация этой задачи возможна при условии, что в о ...

Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...

Результаты частичного апробирования программы
На практике апробирована лишь часть программы. Было проведено 6 занятий. Организованна выставка «В здоровом теле здоровый дух» для начальных классов. Для вторичной диагностики использовалась методика ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru