Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательная активность, возникающий в процессе учения, она не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач.
Актуальность проблемы развития познавательной активности детей обучающихся в коррекционной школе объясняется социально-гуманистическими тенденциями в современном обществе, во всем мире и в России в частности. Умственно отсталый ребенок характеризуется исследователями общим недоразвитием и мыслительные способности, естественно формируются у него с большими задержками. Общество, же должно позаботиться, чтобы такой ребенок вырос и вступил во взрослую жизнь без особых проблем. Для этого надо подробно исследовать вопросы формирования интереса к учебе у детей с недостатками интеллекта. Развитие познавательной активности умственно отсталых детей является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе.
Поэтому, в связи с актуальностью проблемы формирования познавательной активности у умственно отсталых школьников было проведено данное исследование. Рассмотрены вопросы взаимоотношений между различиями в мотивационной сфере.
Проблемой формирования познавательной активности занимались такие отечественные ученые как И.В. Шадрина, Н.Н. Столярова, Г.И. Щукина, Н.Я. Виленкин, Н.Г. Морозова и многие другие. Формирование познавательной активности в рамках обучения умственно отсталых школьников рассматривали в своих работах: Л.В. Занков, Б.И. Пинский, Н.В. Фанягин. Цель нашей работы - выявить особенности формирования познавательной активности у школьников с недостатками интеллекта на уроках русского языка.
Объектом данного исследования выступают п познавательной активности умственно отсталых школьников.
Предметом является влияние уроков русского языка на формирование познавательной активности.
В исследовании выдвигается следующая гипотеза - уроки русского языка могут влиять на формирование познавательной активности, если они будут носить коррекционную направленность.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- Изучение и анализ работ специалистов по изучаемой проблеме;
- Изучение особенностей формирования познавательной активности у умственно отсталых школьников;
- Определение возможностей уроков русского языка в формировании познавательной активности.
Для этого были использованы следующие методы:
- Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- Метод наблюдения;
-Анкетирование. Экспериментальное исследование проводилось в специальной школе № 9 г. Кургана в 2010 года. В исследовании участвовали ученики 1и 2 класса.
Статьи по теме:
Концептуально
- содержательные методические аспекты
Информатизация общества, согласно А.И. Ракитову, представляет собой процесс прогрессивно нарастающего использования информационной техники для производства, переработки, хранения и распространения ин ...
Самостоятельная работа студентов-дипломников - вопросы
антропологической собственности
Философы говорят, каковы ценности, таковы общество и личность. На этапе социальной трансформации происходят существенные изменения в сфере труда, собственности, власти, информации, знаний и образован ...
Формирование личности в семье
Как уже было сказано в предыдущей главе, есть четыре стиля воспитания. Это демократический, либеральный, попустительский и авторитарный. Но в семье нет определенно одного стиля воспитания. Семейное в ...