Коррекционная направленность уроков русского языка

Страница 1

В коррекционном учреждении III вида осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом коррекционной направленности уроков.

Образовательный процесс для детей с сохранным интеллектом осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (срок освоения 6 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).

Прежде всего, учителя обращают внимание на развитие и коррекцию психических процессов воспитанников (таблица 1).

Таблица 1

Психические процессы и их виды

Психические процессы и их виды

Восприятие

зрительное, слуховое, осязательное

Представления

зрительные, слуховые, осязательные

Внимание

непроизвольное, произвольное, постпроизвольное устойчивое, неустойчивое

Память

наглядно-образная, словесно-логическая, двигательная, слуховая, зрительная, эмоциональная

Мышление

наглядно-действенное, наглядно-образное (конкретное), словесно-логическое

Воображение

пассивное (преднамеренное, непреднамеренное), активное (творческое, воссоздающее)

Весь образовательно-воспитательный процесс в школе-интернате III вида направлен на коррекцию отклонений в развитии детей-инвалидов по зрению средствами учебной деятельности, трудовой подготовки, внеклассной, воспитательной работы, дополнительного образования, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. На уроках и во внеурочное время педагоги строят работу с учетом коррекционных задач. Коррекционные цели и задачи (таблица 2) в образовательно-воспитательном процессе вытекают из 3-х условий: состояния зрительного анализатора; психофизических особенностей ребенка, степени поражения центральной нервной системы.

Таблица 2

Психологические процессы

Психические процессы

Цели и задачи

ощущения и восприятие

Формировать: целостность восприятия (осмысленность, точность, избирательность), высоту порогов чувствительности.

Обучать: дифференцированности восприятий, восприятию времени, ориентироваться в большом и малом пространстве

Развивать: сенсорные возможности учащихся, константность восприятия, ощущения (вкусовые, обонятельные, слуховые, тактильные), остроту зрения, глазомер, восприятие пространства.

Совершенствовать: цветоразличение, кинестетические ощущения и восприятия.

мышление

Обучать: выделять в предмете главное, обобщать, исключать, рассуждать, анализировать, абстрагированию, критичности мышления

Развивать: наглядно-образное мышление, развивать словесно-логическое мышление, развивать мобильность и коммуникабельность

память и представление

Формировать: точность представлений, умения самостоятельно выполнять домашние задания, полноту восприятий

Обучать: адекватно оценивать значимость результатов своей учебной и трудовой деятельности, осмысленному запоминанию, продуктивному запоминанию, добиваться понимания поставленной цели, задания, добиваться осмысленности выполнения задания

Развивать: логическую память, словесно-логическую память, зрительную память

внимание

Формировать: настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Обучать: распределению внимания

Развивать: произвольное внимание, устойчивость внимания

эмоции

Формировать: привычку правильного поведения. Обучать: согласовывать свои эмоции и действия согласно ситуации, в которой находишься, дифференцировать чувства. Развивать: мимические и пантомимические мышцы

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Профессиональная консультация
Профессиональная консультация (от лат. profession - род занятий, consultatio - совещание) - научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающ ...

Роль семьи в социализации личности
«Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.» Весомую часть своей жизни человек прожив ...

Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru