Данные первичного исследования говорят, что уровень развития гибкостии в экспериментальной и в контрольной группе выше возрастной нормы.
Показатель «Разработанность». Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие — для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется. Результаты по данному показателю следующие :
Уровень развития гибкости в экспериментальной группе
Таблица 4
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
13% (2 чел.) |
Выше среднего |
33%(5 чел.) |
Средний |
54%(7 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Данные первичного исследования говорят, что уровень развития разработанности в экспериментальной и в контрольной группе соответствует возрастной норме, а в некоторых случаях данные показатели даже выше.
Для определения уровня сформированности уровня креативности мы также использовали тест Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник). Креативность оценивается по нескольким критериям. В ходе исследования нами были получены следующие данные:
По показателю «беглость»:
Уровень развития беглости в экспериментальной группе
Таблица 5
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
13%(2 чел.) |
Средний |
80%(12 чел.) |
Низкий |
7%(1 чел) |
По показателю «оригинальность»:
Уровень развития гибкости в экспериментальной группе
Таблица 6
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
0%(0 чел.) |
Средний |
67%(10 чел.) |
Низкий |
33%(5 чел.) |
Анализируя вышеуказанные таблицы, можно сказать, что и в экспериментальной и в контрольной группах есть учащиеся с разными уровнями развития по показателям «беглость» и «оригинальность». Наша задача в том, что бы эти показатели максимально повысились в экспериментальной группе.
Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.
При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:
Уровень развития показателя «количество ассоциаций» в экспериментальной группе
Таблица 7
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
20% (3 чел.) |
Средний |
67%(10 чел.) |
Низкий |
13%(2 чел.) |
Статьи по теме:
Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв
Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в т ...
Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...
Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...