Особенности формирования лексических навыков в младшей школе

Страница 3

6. Однако самым сложным для учителя и самым важным для практического владения языком можно назвать такой способ семантизации, как развитие речевой догадки через контекст. Приемы здесь могут быть самыми разными, от дефиниции на иностранном языке до составления небольших образных и понятных ситуаций с использованием новых слов. Но, как и при использовании наглядности, здесь также важно, чтобы контекст употребления слова был «прозрачным», то есть однозначным, понятным или легко выводимым. Если этого достигнуть с данными словами нельзя, то надо или отказаться от этого способа семантизации, или попытаться соединить его с другими из перечисленных способов.

В своем формировании навык проходит определенные стадии. Шатилов выделял три стадии формирования навыка:

1. ориентировочно-подготовительный этап (введение, семантизация нового слова и его первичное воспроизведение);

2. стереотипизирующе-ситуативный этап (ситуативная тренировка и создание прочных лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях);

3. варьирующе-ситуативный этап (создание динамичных лексических речевых связей).

Во многом эффективность усвоения лексики предопределяется первым этапом. Основным моментом формирования лексических навыков является тренировка и создание прочных и гибких лексических связей. Тренировка имеет своей целью закрепление уже установленных связей новых лексических единиц и их расширение.

Во-первых, обучение младших школьников лексике немецкого языка должно проходить с учетом их возрастных психофизиологических особенностей.

Во-вторых, обучение детей младшего школьного возраста можно интенсифицировать, так как процесс забывания еще не вступил силу, пока у детей нет базы знаний по новому предмету; слабое влияние внутриязыковой интерференции; высокая учебная мотивация, связанная с ведущей учебной деятельностью.

В-третьих, исходя из первого вывода и уже известных нам способов семантизации, при обучении лексике, эффективным будет использование наглядности, если при этом образы будут воздействовать на эмоции и чувства ребенка. Дети младшего школьного возраста запоминают информацию, вызвавшую у них переживание, яркие эмоции.

В-четвертых, важен отбор новых лексических единиц. Лексика должна соответствовать коммуникативным целям ребенка, отражать названия явлений и предметов, окружающей его действительности, т.е. быть актуальным для ребенка младшего школьного возраста.

В-пятых, если мы хотим, чтоб ребенок усвоил новые лексические единицы на уровне активной лексики, важно не только правильно познакомить его с новыми словами, но отработать его так, чтоб слово вошло в долговременную память ребенка, и он его мог свободно использовать в своем речетворчестве, использовать в разных контекстах.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа ...

Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив ...

Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы
Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, ф ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru