Качества, необходимые учителю

Страница 1

Профессиональные качества, необходимые учителю принято разделять на объективные (характеризуют подготовку педагога с научной точки зрения) и субъективные (качества, характеризующие педагогический талант). Но также существуют и личные качества, которые также играют немаловажную роль в работе педагога.

КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ

специальные

личностные

объективные

субъективные

Рис.2. Качества учителя.

Специальные качества учителя

Специальные качества учителя – это качества необходимые для работы именно в педагогической сфере. Как уже говорилось выше, они подразделяются на объективные и субъективные.

Объективные качества: научная подготовка

Объективные качества включают в себя:

1) научная подготовка в преподаваемой предметной области (или областях);

2) научная подготовка в области педагогики и психологии;

3) регулярное повышение квалификации;

4) непрерывное самообразование.

Научная подготовка в предметной области и в области педагогики и психологии, как правило, подтверждаются документами о соответствующем образовании – педагогическом (высшем или среднем специальном).

Регулярное повышение квалификации подразумевает посещение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации и заключается в обмене опытом и освоении новых методик.

Но между официальными формами обучения педагог должен продолжать совершенствовать собственные знания непрерывно. Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий творчества. Самообразование охватывает широкой круг вопросов, но направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению предметов и проблем, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заведениях, но для современной школы являются актуальными. В числе таких проблем могут быть:

ü проблемы педагогического общения;

ü индивидуализация и дифференциация обучения;

ü развивающее обучение;

ü обучение в школах нового типа: гимназиях, лицеях, колледжах, центрах образования, школах инклюзивного образования и др.;

ü компьютеризация образования.

Последняя проблема наиболее актуальна для современного обучения. Компьютеризация образования – широкое внедрение компьютеров в образовательный процесс. С его помощью обеспечивается переход от традиционного образования с широким использованием живого общения и печатных носителей информации к современной форме, основанной на опосредованном общении и широком использовании электронных носителей информации, в т.ч. Интернет. ИКТ все стремительнее входят в работу образовательных учреждений: оформление документов, интерактивные пособия, виртуальные классные журналы, использование электронной почты для контактов, связанных с работой и др. Из этого следует, что учитель должен быть уверенным компьютерным пользователем: хорошо владеть компьютерными программами, уметь пользоваться Интернетом, искать с его помощью необходимую информацию. Компьютеризация образования создает предпосылки для неограниченного расширения пространственных и временных рамок педагогического общения, его доступности, открытости. Вместе с тем переход к компьютерному обучению обнаружил и ряд связанных с ним проблем, важнейшей из которых является дефицит живого общения между преподавателем и учащимся. Но несмотря на это, перспективы использования ИКТ в качестве эффективного помощника преподавателя очень велики.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, ...

Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...

Методика проведения дидактических ир.
Предлагаем общие методические советы, необходимые для проведения игр: 1. Воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в ней. Выбор игры определяется как уровнем умственного разв ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru