Учитель как субъект педагогической деятельности

Статьи о педагогике » Учитель как субъект педагогической деятельности

Принадлежность человека к какой-либо профессии проявляется в особенностях его деятельности и способах мышления. Педагогическая профессия относится к профессиям, предметом которых является другой человек, но в отличии от других профессий данной группы она выделяется образом мысли ее представителей, повышенным чувством долга и гиперответственностью. Главное ее отличие от других профессий класса «человек – человек» состоит в том, что она относится и к классу преобразующих , и к классу управляющих профессий одновременно. Целью педагогической деятельности является становление и преобразование личности, в связи с чем педагог обязан управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического становления, формирования ее духовного мира.

Основа педагогической профессии – взаимоотношения с людьми. Деятельность представителей профессий типа «человек – человек» другой направленности тоже требует взаимодействия с людьми, но их взаимодействие направлено на удовлетворение запросов и потребностей человека. А в профессии педагога ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия людей на их достижение.

Особенность педагогической деятельности в качестве деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет двойной предмет труда:

ü главное ее содержание – взаимоотношения с людьми: если у руководителя (коим является педагог по отношению к учащимся) не складываются должные отношения с людьми, которыми он руководит или которых он убеждает (т.е. учащимися), значит, нет самого главного в его деятельности;

ü профессии этого типа всегда требуют специальных ЗУН в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит).

Из этого следует, что педагогическая профессия требует двойной подготовки: человековедческой и специальной. Поэтому в профессии учителя умение общаться становятся профессионально необходимым качеством.

Изучение опыта начинающих учителей позволило исследователям выявить наиболее часто встречающиеся «барьеры» общения, которые затрудняют решение педагогических задач: несовпадение установок, боязнь класса, отсутствие контакта, сужение функции общения, негативная установка на класс, боязнь педагогической ошибки, подражание. При этом, если начинающие учителя испытывают подобные «барьеры» из-за неопытности, то учителя со стажем – из-за недооценки роли коммуникативного обеспечения педагогических воздействий, а это в свою очередь приводит к обеднению эмоционального фона образовательного процесса, в результате чего оказываются обедненными личные контакты с детьми.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

педагогический профессиональный учитель

Статьи по теме:

Основные характеристики самостоятельной работы студентов
Аналитики Российского научно-исследовательский институт высшего образования (НИИВО) выделяет основные характеристики СРС: 1. Психологические условия успешности СРС. Прежде всего – это формирование ус ...

Программа формирующего эксперимента
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области. Цель данного эксперимента - обосновать и апробировать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления младших по ...

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод». Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru