Во-вторых, проблема взаимосвязи двух концентров исторического образования остается не в полной мере решенной с 1965 года, когда было прекращена неудавшаяся попытка перехода на концентрическую систему исторического образования по социально-педагогическим и методическим причинам, к числу которых следует отнести проблему линий усложнения содержания исторического материала в обоих концентрах. Многоконцептуальная модель исторического образования предлагает путь решения этой проблемы через курс введения в логику научного исследования в старших классах:
В-третьих, проблема соотношения федерального, регионального и школьного компонентов исторического образования остается не решенной в полной мере не только по материально-техническим, организационно-педагогическим, но и по дидактико-методическим причинам, а именно: содержательные, технологические, психологические основы соотношения указанных компонентов. Многоконцептуальная модель методики обучения истории, основываясь на строгом разделении трех ступеней обучения по целям, задачам, содержанию, средствам, формам и методам обучения, предлагает конкретный путь определения указанного соотношения в X-XI классах, учитывая проблему профессиональной ориентации учащихся на этой ступени обучения, основываясь на оптимальном сочетании методов исторического познания.
Модель методики многоконцептуального подхода к изучению истории в X-XI классах. Цель модели: теоретическое осмысление и практические рекомендации по разработке, использованию, совершенствованию методики многоконцептуального подхода к изучению истории в X-XI классах средней школы, сочетающий систематический и научный курсы. Задачи модели:
1. создание теоретической и практической модели обучения истории учащихся X-XI классов на основе систематизированных знаний по курсу "История России с древнейших времен до наших дней" в сочетании с элементами научного курса в виде многоконцептуального подхода к изучению истории.
2. создание теоретической и практической модели развития учащихся при обучении истории по методике многоконцептуального подхода на основе проблемного изучения курса "История России с древнейших времен до наших дней" в сочетании с элементами исследовательского метода, представленного в многоконцептуальном подходе изучения истории в современных условиях.
3. создание теоретической и практической модели воспитания учащихся X-XI классов на основе системы ценностей, изучаемых и развиваемых ими через интеграцию личностных (субъективированных) и научных (объективированных) ценностных ориентиров, представленных в многоконцептуальном подходе к изучению, развитию и воспитанию учащихся в курсе истории X-XI классов.
На основании данной работы мы можем сделать вывод о необходимости оптимального использования средств обучения на уроках истории, что в свою очередь приводит к следующим результатам:
- помогает сделать процесс обучения более мотивированным и целеустремленным;
- дает возможность организации самоконтроля индивидуальной успеваемости учащихся;
- использование различных наглядных средств позволяет увеличить эффективность и качество усвоения учащимися учебного материала;
- помогает включать дополнительные резервы и методические приемы для улучшения результатов учебной деятельности;
- раскрывает методику эффективной работы со средствами наглядного обучения;
- проанализированный опыт преподавания истории показывает, что использование наглядных пособий значительно экономит время подачи нового и закрепления пройденного материала;
- обладая значительной силой эмоционального воздействия, наглядные пособия (картины, иллюстрации и макеты) имеют большое воспитательное значение в преподавании истории;
- ознакомление с вещественными памятниками и применение наглядностей на уроках истории пробуждают у детей интерес к изучению прошлого, к истории, как науке, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.
Исходя из результатов проведенного исследования, можно с уверенностью отметить, что использование средств обучения дает гораздо более высокий результат, нежели проведение обычного, "стандартного" урока по аналогичной теме. Использование наглядности, позволяет школьникам воспринимать подаваемую информацию не только в аудиальном, но и а визуальном формате, что в разы увеличивает методическую значимость проведенного урока.
Необходимость применения компьютерных технологий в качестве наглядности на уроках истории, обоснована нами как результат технического прогресса, имеющего немалое влияние на образовательный процесс. Использование компьютерных карт, учебников, поисковых систем в рамках работы на уроке истории, усиливает не только необходимый методический аспект, но также создает комфортные условия для обучения истории.
Статьи по теме:
Проблемы профориентационной работы в школе
Общеобразовательная школа как одно из важнейших звеньев системы образования должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым экономическим отношениям, создавать образовательные предпосылки для ра ...
Анализ действующих Государственных программ «Крымский веночек», «Малятко»,
«Дитина» и Государственного стандарта «Базовый компонент дошкольного
образования в Украине»
Программами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста («Дитина», «Дитина в дошк. роки», «Малятко» и др.) предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе. Программы вы ...
Цель, задачи, методы и организация исследования
Данная дипломная работа направлена на изучение становления спортивной культуры у учащихся 4-х классов. Целью исследования является: разработать, теоретически обосновать становление спортивной культур ...