Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников

Статьи о педагогике » Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников » Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников

Страница 1

Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для проведения исследования была заключена договоренность с учителями этих классов и распечатаны бланки для вписывания ответов. Бланк (см. приложение) лист формата А4, сложенный виде книжечки, вопросы отпечатаны на принтере, для ответов оставлены пустые строчки. Вопросы и указания напечатаны в самом вопроснике, на все вопросы учеников по заполнению давался один ответ: «Пиши, что хочешь и как хочешь»

Вопросы

Что ты любишь смотреть по телевизору?

Про что тебе смотреть не нравится?

Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

Зачем вообще люди изобрели телевидение?

С кем из телевизионных героев ты бы хотел подружиться?

Почему?

Какая польза от телевизора в твоем доме?

Какие программы тебе надоели, лучше бы их совсем не было? Про что делается слишком мало программ, о чем бы ты хотел смотреть по телевизору?

О чем бы ты попросил всех телевизионщиков России?

На последней странице был дан вариант психологического теста «Несуществующее животное» с таким указанием:

А здесь я предлагаю придумать и нарисовать существующего или не существующего героя, про которого еще не делали мультфильм. Это может быть любое существо, только поясни

Как его зовут

Чем оно питается

Какой у него характер

Проведение анкетирования.

В 32 школе анкетирование проводилось в группе продленного дня, в 119 школе во время занятий. Исследование проводилось во вторых и третьих классах обычных классов (негимназических и не ЗПР). В анкетировании приняло участие 132 ребенка. Анкета (см. приложение) носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений.

Анализ и обобщение результатов.

Обработка проводилась по классам, причем существенной разницы в ответах учеников разных классов не было, из чего можно предположить, что предпочтения всех младших школьников данного возраста примерно одинаковы, по крайней мере, в этих школах. Среднестатистичные ответы указаны в таблицах по каждому вопросу. Под таблицей – комментарии и интересные ответы респондентов.

На вопрос что ты любишь смотреть по телевизору

84% ответили, что любят мультфильмы. (В этих же анкетах фигурировали детские передачи – 10%, боевики 16%, фильмы 8%.)

7% - предпочитают детские программы

5% - боевики

4% - сериал «Клон»

Единичные и интересные ответы – «Жди меня», «Поле чудес», «Вести» и «хорошие детские программы».

Этот вопрос выявил естественное предпочтение детей – мультфильмы и детские программы. Негативной тенденцией можно считать количество детей, которые мультфильмам и программам предпочитают боевики, анкеты этих детей, кстати, не богаты языком и фантазией, в своем вымышленном телевизионном друге они главным считают умение драться и побеждать в схватках. Насилие на экране они не считают противоестественным, а способ выяснения отношения путем примитивной драки – вполне оправданным методом.

Что смотреть не нравится

32% - боевики, ужасы и драки

25% - новости

11% - не любят рекламу

8% - Клон

кроме этого – старые фильмы, взрослые программы, чудеса науки. Из интересных ответов – «Мне нравится все» и «Мне не нравится один мультик».

В противовес предыдущему вопросу данный выявил желание детей наоборот оградиться от насилия на экране. Большинству все же не нравятся драки на экране, они предпочитают более мирные программы и позитивные передачи. Реклама, которая раньше вызывала негативные эмоции у большинства респондентов в прошлом, теперь воспринимается как естественное явление и с ним почти уже смирились. Некоторые дети даже просили вернуть старые привычные рекламные ролики. Это говорит с одной стороны о привыкании к «двигателю прогресса», а с другой – о повышении качества рекламы и ее нацеленность и на подрастающее поколение тоже, такая стратегия оправданна – нынешние школьники – будущие потребители рекламируемой продукции.

Сколько часов в день смотрите телевизор

19% - 2 часа

17% - 3 часа

14% - 1 час

10% - 4 часа

9% - 5 часов

9% - полчаса

по 2 % - 6, 8 и 9 часов.

«Всегда по-разному», «Почти весь день», «не знаю – много смотрю».

Ответы на данный вопрос нельзя считать стопроцентно правдивыми – дети не засекаю время просмотров, но даже примерная прикидка показывает, что более половины детей смотрят телевизор больше двух часов в день, то есть к часам сидения в школе на уроках прибавляется время «медитирования» перед «голубыми экранами». Такое положение устраивает многих родителей. На родительских собраниях они признавались, что видеть своего ребенка перед телевизором или компьютером дома для них спокойнее и проще, чем водить на секции и кружки. О пользе такого отдыха для здоровья детей говорить не приходится.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Опыт организации внеурочной работы в МОУ школа №2
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание подростков происходит в любой момент их де ...

Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г. Челябинска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процед ...

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru