Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Статьи о педагогике » Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР » Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма

Страница 5

Инструкция: повтори за мной.

Лексический материал: шахта, ноша, наша, ваша, шаги, уши, пушок, дышу, пишу, ушиб, шлем, шить, шов, шум, шипы, шепот, шесть, шея, шут, шутка, ковш, шмель.

Упражнение № 2. Игра «Лото».

Оборудование: дидактическая игра «Лото»

Логопед дает ребенку задание назвать и расставить картинки на карточку, где изображены такие же предметы: душ, кошка, мишка, башня, пушка, башмак.

Инструкция: называй картинки и расставляй их на карточку, чтобы они совпадали. Назови еще раз эти картинки.

Упражнение № 3. Игра «Запутанные картинки».

Оборудование: нарисованные на большом листе картинки с наложением.

Логопед дает ребенку задание назвать нарисованные предметы, наложенные друг на друга.

Инструкция: найди и назови предметы, которые нарисованы.

Предполагаемый результат: шина, камыш, шиповник, мешок, нож, кошелек, ковшик, шмель.

Упражнение № 4. Загадки.

Оборудование: предметные картинки (мышь, кошка, подушка, петушок, катушка)

Логопед загадывает загадку, а ребенок называет отгадку. Затем отгадка сравнивается с картинкой.

1)Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки (мышь).

2) Мягкие лапки, в лапках царапки (кошка).

3) Два брюшка, четыре ушка (подушка).

4) Ходит князь по двору,

Придирается ко всему,

Двойная бородка,

Царская походка,

Набок колпачок,

Рябенький сюртучок,

Раньше всех он встает,

Громко песни поет (петушок).

5) Кошка лапкой меня катала,

На мне все нитки размотала (катушка).

Упражнение № 5. Игра «Закончи фразу».

Логопед начинает фразу, а ребенок должен подобрать слово в рифму.

Инструкция: закончи фразу в рифму.

Нашей Маше дали много…(каши).

Нет, твой голос нехорош,

Слишком тихо ты…(поешь).

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты…(спишь)?

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на…(машине).

Упражнение № 6. Игра «Укрась платье».

Оборудование: бумажное платье белого цвета, геометрические фигуры с наклеенными предметными картинками (ухо, уши, мышь, мыши, пешка, пешки, шина, шины, сушка, сушки, ковш, ковши, вишня, вишни).

Инструкция: укрась платье фигурками, на которых нарисовано несколько предметов. Назови картинки на фигурках.

Предполагаемый результат: уши, мыши, пешки, шины, сушки, ковши, вишни.

Упражнение № 7. Игра «Волшебный кубик».

Оборудование: кубик с наклеенными картинками (лепешка, шашки, шахматы, катушка, кувшинка, кукушка)

Инструкция: подкидывай кубик и называй картинки, которые выпадают.

Упражнение № 8. Игра «Воздушные шарики».

Оборудование: нарисованные на большом листе воздушные шарики без ниточек, фломастер.

Инструкция: детям на праздник подарили шарики, но они без ниточек. Вспоминай и называй слова со звуком [ш] и на каждое правильное слово дорисовывай ниточки шарикам.

Упражнение № 9. Игра «Наряди елочку».

Оборудование: елочка из картона с пуговичками, бумажные кружочки (шарики) с петельками с наклеенными картинками (шишка, лиса, петушок, башмак, собака, машина, свисток, машина, мишка, бантик, кошка, лягушка)

Инструкция: выбери шарики и назови картинки со звуком [ш] и укрась ими елочку.

Предполагаемый результат: шишка, петушок, башмак, мошка, машина, мишка, кошка, лягушка.

Упражнение № 10. Игра «Поле Чудес».

Оборудование: вращающийся круг из картона с наклеенными картинками (вышивка, шина, шляпка, плюшка, клюшка, букашка, камешек,, ушко, пушинка, капюшон) и стрелочкой.

Инструкция: крути барабан и называй картинки, на которые покажет стрелка.

Упражнение № 11. Игра «Ромашка».

Оборудование: ромашка из картона, лепестки которой с наклеенными картинками вставлены в сердцевину.

Инструкция: а) вытаскивай по одному лепестку, переворачивай и называй картинки; б) назови картинки, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова.

Предполагаемый результат:

а) мишень, штаны, бабушка, наушники, веснушки, шапка, пушка, дедушка, пушка, уж, камыш, шахматы;

б) шахматы, шапка, штаны.

Упражнение № 12. Игра «Назови ласково».

Логопед называет слова в обычной форме, а ребенок - в уменьшительно-ласкательной.

Инструкция: назови ласково.

Предполагаемый результат:

Петух – петушок;

Башня – башенка;

Вишня – вишенка;

Камень – камешек;

Дом – домишко;

Тетя – тетушка;

Изба – избушка;

Ухо – ушко;

Кадка – кадушка;

Пятно – пятнышко;

Поле – полюшко,

Антон – антошка;

Пастух – пастушок;

Хлеб – хлебушек.

Упражнение № 13. Выбор картинок по теме «Одежда».

Оборудование: предметные картинки (шляпа, штаны, носки, шуба, платье, гольфы, шапка-ушанка, шинель, кофта).

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и называет их, затем дает инструкцию.

Инструкция: выбери и назови одежду, в названии которой есть звук [ш].

Предполагаемый результат: шляпа, штаны, шуба, шапка-ушанка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Учение Макаренко о коллективе
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе под коллективом понимается любая организованная групп ...

Роль взрослого в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности. Этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о доб ...

Методика изобразительной деятельности и роль оригами
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru