В пяти образовательных школах функционируют 5развивающих мини-центра, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития каждому ребенку 4-6-летнего возраста.
Осуществление дошкольного образования функционирования мини-центров в городе начато с 2003 года. При НОУ СОШ №21 был открыт мини-центр, где численность детей 5-летнего возраста составляла – 18 человек. В этих условиях пребывание детей было максимально приближено к идеальному. Сегодня при НОУ СОШ № 21 действуют четыре мини-центра: 20 детей (4-5 летнего возраста), 30 детей (5-6 летнего возраста) на базе, предоставляемой школами города. Получен статус юридической организации, лицензия на право заниматься образовательной деятельностью в городе Кунгур.
В мини-центрах создана эстетическая предметно-пространственная, развивающая среда с учетом санитарно-гигиенических требований. Мини-центры находятся при СОШ № 21 города Кунгура, где имеются комнаты для занятий, спортзал, туалет, комнаты гигиены, для приема пищи, учительская – методический кабинет.
Для детей – игровая комната, комнаты для занятий, уголки отдыха. В спортзале имеется спортивное оборудование, детский тренажер. Вся мебель стулья, шкафы - соответствует возрасту детей (четырехместные столы, стулья, шкафы для хранения игрушек, раздаточного и дидактического материала), собрана богатая детская библиотека. Также мини-центры оснащены игрушками, настольными играми, строительным материалом, спортивным оборудованием. Помещения отремонтированы, эстетически оформлены, озеленены. Имеется детская площадка для проведения игр и прогулок на свежем воздухе.
Воспитатели данной школы охотно делятся опытом, выступая на городском уровнях.
Дети, посещающие мини-центры легко усваивают программу предшкольной подготовки и по качеству развития опережают детей, посещающих только классы предшкольной подготовки.
Мониторинг качества развития детей в мини-центре позволяет отметить положительную динамику личностного роста ребенка-дошкольника.
Работая над обновлением содержания образования, формируя динамичную, здоровьесберегающую, эстетически привлекательную, полифункциональную, рационально-логическую, интересную для детей среду, воспитатели используют инновационные технологии.
Главным показателем качества дошкольного образования в мини-центрах является
- высокий уровень психологического комфорта ребенка; выраженность индивидуальных способностей детей; высокая степень адаптации ребенка к новым социальным условиям.
Создание мини-центров существенно преобразовало дошкольную систему города, также обеспечило преемственность дошкольной и школьной ступеней образования. Также повысился статус и качество дошкольного образования в социокультурном пространстве города.
Таким образом,
альтернативное дошкольное обучение
в виде мини-центров, групп развивающего обучения, агентств по предоставлению педагогических услуг в городе повлияло на решение таких вопросов, как доступность и качество
Статьи по теме:
Ход и результаты диагностического исследования уровня социальной
адаптированности воспитанников коррекционной школы
Задачами практической части настоящего исследования являются следующие: 1.Выявить основные направления социально-педагогической деятельности в специальной коррекционной школе VIII вида. 2. Провести д ...
Проект диагностирующего эксперимента
Цель: Сформировать познавательные звенья нравственной нормы, т.е. умение детей выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми при помощи детской художественной литературы. Задач ...
Сущность понятия одаренности
Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Если придерживаться психофизиологической точки зрения, то надо признать относительную редкость этого явления. С другой стороны, исходя из гуманнос ...