Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур Пермского края

Статьи о педагогике » Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании » Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур Пермского края

Страница 5

образования > на раннем этапе; обеспечение единых стартовых возможностей детей в получении

образования в районном городе. Сегодня такие формы жизненно необходимы, актуальны, как альтернативная модель дошкольного образования в Пермском крае.

Достоинство курса политики в области образования определя­ется ориентацией на общечеловеческие ценности, на принципы свободы личности. Эти фундаментальные принципы, лежащие в ос­нове прав личности, должны быть реализованы уже в детские и юно­шеские годы, когда закладываются мировоззренческие и характе­рологические качества гражданина.

Права, провозглашенные во «Всеобщей Декларации прав чело­века», реализуются для ребенка через систему образования, гума­низацию и демократизацию идей, содержания, форм, методов и тех­нологий.

Современная система отечественного дошкольного образования строиться на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Существующие организационные

формы дошкольного образованияне могут полностью удовлетворить растущие потребности населения, требуется создание дополнительных

альтернативных форм дошкольного образования (групп семейного типа, филиалов

дошкольных образовательных учреждений на дому, групп круглосуточного пребывания детей, групп кратковременного пребывания, мини-центры, частные агентства по предоставлению педагогических услуг). Для эффективного развития сети

альтернативных дошкольных образовательных учреждений и групп образовательной направленности необходимо привлекать различные ведомства, общественные институты, частных предпринимателей.

Рассматривая преимущества альтернативных форм образования детей дошкольного возраста можно сделать вывод о том, что в связи со сложившимся дефицитом дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; увеличением учреждений, в которых численность детей превышает количество мест, сложностью оперативного решения данных вопросов на уровне муниципальных образований рассмотрены возможности создания и развития альтернативных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением альтернативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовании расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

Изучив состояние современной системы отечественного дошкольного образования

и, исследовав состояние развития альтернативных форм обучения в дошкольном образование, есть все основания считать, что в буду­щем тенденции к разнообразию дошкольно-школьных учреждений будут усиливаться.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Методы геометрических преобразований
Методы этой группы имеют достаточно много общего. Каждый изучается, как правило, при рассмотрении соответствующего преобразования, при этом решаемые задачи служат для закрепления и более глубокого ус ...

Высказывания об окружающем мире
Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить. Мир - огромный скотный двор, очистить который вовсе не так легко, как конюшни Авгия, ибо пока его метут, быки остаются в нем и наваливают новые к ...

Сущность патриотического воспитания
патриотический воспитание гражданственность дошкольник Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знач ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru