Благоприятными предпосылками для нравственно-духовного формирования личности ребенка являются занятия по «самопознанию», где центральное место занимает такие ценности, как любовь, доброта, забота, дружелюбие, отзывчивость, честность, справедливость, доверие, уважение. На занятиях воспитатели создают возможность для познания себя через творчество, через проживание и осмысление материала, предложенного на занятии, стимулируют потребности ребенка в самореализации, самовыражении, формируются понятия и представления ребенка о себе как личности и частице окружающего мира, осмысление своего места и роли в окружающем мире.
Основными задачами мини-центра являются:
1) обеспечение ранней социализации детей;
2) умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
3) предупреждение педагогической запущенности детей; сохранение здоровья детей;
4) организация присмотра, ухода за детьми;
5) своевременная коррекция отклонений в развитии детей;
6) психолого-педагогическое просвещение родителей.
Дошкольный мини-центр в г. Кунгур организован при выполнении трех взаимосвязанных условий:
- построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей и развитие способностей каждого ребенка, и реализацию творческого потенциала педагогов;
- организации педагогического процесса на основе рационального использования помещения и полифункциональной деятельности специалистов;
- координации взаимодействия взрослых на основе сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей.
Дошкольный мини центр организуется с полным и неполным днем пребывания. При этом организаторы придерживались следующего алгоритма действий:
1) изучить образовательные запросы родителей с целью выбора модели мини-центра, которая будет востребована населением;
2) установить источники финансирования;
3) определить в каком помещении будет организован педагогический процесс, определить, где будет располагаться мини-центр (в группе детского сада, или предшкольном классе);
4) продумать и обеспечить материально-техническое оснащение педагогического процесса;
5) разработать режим работы мини-центра, т.е. решить вопрос о том, когда будет работать та или иная группа;
6) осуществить кадровое обеспечение работы мини-центра;
7) разработать функциональные обязанности и графики работы педагогов;
8) определить содержание педагогического процесса в мини-центре, разработать сетку занятий, продумать методы работы, в том числе и нерегламентированной деятельности;
9) отобрать диагностические методики (методы наблюдений), позволяющие отслеживать эффективность педпроцесса его качество, соответствие государственному стандарту дошкольного воспитания и обучения;
10) продумать и организовать разнообразные формы с семьей.
Можно выделить пять видов мини-центров:
- адаптационный (для детей от 1 до 3 лет);
- развивающий (для детей от 3 до 5 лет);
- мини-центры для детей с ограниченными возможностями в возрасте от рождения до 7 (8 лет);
- мини-центр вечернего пребывания, выходного и праздничного дня (для детей в возрасте от 1 года до 7 лет);
- дошкольные мини-центры на дому.
В городе Кунгур функционируют в основном развивающие дошкольные мини-центры при общеобразовательных школах:
Статьи по теме:
Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента
В период педагогической практики (февраль - апрель, октябрь - ноябрь 2010 года) нами была разработана и реализована экспериментальная система из пяти уроков, направленная на изучение особенностей раз ...
Театрализованная игра это один из видов сюжетно ролевой игры
Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп. Младший возраст. Дети этой возрастной группы привлекает все необычное, невиданное им ранее большие яркие игрушки, новые костю ...
Результаты частичного апробирования программы
На практике апробирована лишь часть программы. Было проведено 6 занятий. Организованна выставка «В здоровом теле здоровый дух» для начальных классов. Для вторичной диагностики использовалась методика ...