Первое испытание: «Лесной бурелом».
Вопросы:
1. Какие насекомые относятся к группе так называемых общественных, живущих семьями? (Пчелы, осы, муравьи.)
2. Почему муравья можно считать силачом? (Он тащит груз в 111 раз больше своего веса.)
Ответив на все вопросы, команды подходят по тропе к «лесному бурелому».
Имитация преодоления буреломного участка леса создается поперечными веревками, расположенными в пределах шага друг от друга, длиной 5 м и приподнятых над землей на 25 см. Команды по очереди должны преодолеть этот участок тропы. Перешагнуть нужно через все веревки, не потеряв равновесия. Если участник падает, ему нужно вернуться на исходную позицию этого участка тропы.
Задание
: определите число отгаданных существительных и выделите окончания.
Второе испытание: «Переправа через «болото».
Загадки:
1. Клюв крючком,
глаза пятачком,
ушастая голова,
это .
(Сова.)
2. В деревне есть такие часы —
не мертвые, а живые,
ходят без завода,
они птичьего рода.
(Петух.)
Задание
: заполните таблицу.
Им |
сова |
петух |
Р. | ||
Д. | ||
П. |
Команды проходят дальше по тропе. Ведущий знакомит с условиями следующего испытания.
У каждого участника по две дощечки (листы бумаги) размером чуть больше ступни подошвы обуви. Ребята кладут перед собой на землю одну дощечку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут вторую дощечку по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг.
Задача у всех одна — заступить обеими ногами за линию финиша, как можно быстрее.
Правила:
1. Балансируя на одной ноге при перекладывании дощечки, нельзя второй ногой или рукой касаться «болота» — земли.
2. Запрещается перемещать дощечки по «болоту» скольжением. Каждую дощечку нужно брать рукой и переносить на новое место по воздуху.
Третье испытание: «Вода из ведра».
Загадки:
1. Меж клюквы и морошки.
Жилец лесных болот,
На кочке мох без ножки.
Куда ни глянь растет.
Он снизу седоватый,
Повыше — зеленей.
Коль нужно будет ваты,
Нарви его скорей.
(Сфагнум.)
2. Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо птицы.)
Теперь командам надо отдохнуть, подкрепиться, приготовить себе чай и испечь картошку. Ведущий знакомит с условиями следующего испытания.
Для соревнования используются ведра с водой. Каждый член команды должен по очереди перенести кружкой воду из ведра в котелок. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит котелок до установленной отметки.
Правила:
1. Запрещается передача кружек с водой по цепочке. Каждый член команды должен свою кружку с водой донести до котелка сам.
2. Запрещается толкать противника, выбивать у него из рук кружку с водой.
Четвертое испытание: «Картошка».
Вопросы:
1. Где у рыбы главный орган осязания? (В коже.)
2. Может ли рыба умереть от слишком сильного звука? (Может, т.к. сильный звук губит рыбу.)
После того, как команды разожгут костер, они кипятят чай и пекут картошку.
Чтобы не обжечь руки, двумя палочками нужно вытащить картошку из костра и постараться удержать ее при прохождении дистанции, длина которой 10 метров.
Пятое испытание. «Пострадавший».
Загадка:
Это кто же лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
Пятна желтые видны.
(Уж.)
Задание
: просклонять существительное.
Им |
уж |
Р. | |
Д. | |
В. | |
Т. | |
П. |
Вопрос: Существует ли черепаха без панциря? (Уссурийская мягкотелая черепаха.)
По условиям соревнования, два участника каждой команды поранили ногу и не могут идти. Необходимо доставить их «в больницу». Для этого двое членов каждой команды скрещивают руки и на образовавшийся «стул» усаживают пострадавшего, чтобы он мог держаться за плечи или шеи тех, кто его несет.
Статьи по теме:
Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...
Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...
Необходимость экологического воспитания
Не может быть существеннее проблемы для общества, чем проблема воспитания подрастающего поколения. Именно в процессе воспитания закладывается фундамент будущего благосостояния, нравственного и физиче ...