Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Статьи о педагогике » Воспитание в игре » Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

Страница 2

Бал

Воспитательная задача:

воспитание любви к родной природе, трудолюбие, взаимопомощи.

Дидактическая задача:

Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача:

Помоги предложениям попасть на Бал.

Содержание игры:

В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

Материалы:

На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

Играя, обучаем и воспитываем

«Загадки леса» (познавательная игра для младших школьников)

Цель игры

: воспитание любви к окружающей нас природе, бережное отношение к дарам леса.

Игру можно проводить на экскурсиях и прогулках, во время отдыха на поляне в лесу.

Дети сидят полукругом на поляне. Ве­дущий раскладывает карточки с изобра­жением растений и начинает загадывать загадки. Тот, кто правильно отгадает за­гадку, покажет растение на карточке, а затем найдет на поляне, получит награ­ду — лепесток.

1. Стоит столб до небес,

а на нем — шатер-навес,

красной меди столб точеный,

а навес сквозной, зеленый.

(Сосна.)

2. Что же это за девица,

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год.

(Ель.)

3. Не сосна я и не елка,

только осень на порог –

скину с веток все иголки,

до единой, точно в срок.

(Лиственница.)

4. На лугах и лесных опушках часто встре­чается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки, и каждая долька имеет ажур­ные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровотечения.

(Тысячелистник.)

5. Носит этот мальчик желтый сарафанчик,

подрастет, нарядится в беленькое платьице,

пышное, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

А как только поседел — вместе с ветром улетел.

(Одуванчик.)

6. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. И есть про него загадка:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Русская красавица стоит на поляне,

в зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Березка.)

8. На припеке у пеньков

много тонких стебельков,

каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки.

(Земляника.)

9. На кусточки, под листочки

кто-то бусы бросил.

Вся поляна — в черных точках

у зеленых сосен.

Под листом, на каждой ветке,

сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

руки вымажет и рот.

(Черника.)

10. Ягоды — не сладость,

зато глазу — радость,

и лесам — украшение,

и дроздам угощение.

(Рябина.)

Выполнить задание: поставить слова-отгадки в Р.п., Д.п., Т.п. и определить окончания.

Им

сосна, ель, лиственница, тысячелистник, одуванчик, ромашка, береза, земляника, черника, рябина

Р.

Д.

П.

К концу игры у многих детей получа­ется букет разноцветных лепестков, полу­ченных за правильные ответы.

Трое детей, набравших наибольшее ко­личество лепестков, получают звание «Лучшего Знатока Природы» и награжда­ются призами.

«Путешествие по лесу» (Игра-соревнование)

Цель игры

: воспитание коллективизма, отзывчивости, ловкости, гибкости.

Игра расширяет и обобщает базовые знания детей о растениях и животных леса. Позволяет вырабатывать у детей физические качества, дает навыки преодоления пре­пятствий, встречающихся в лесу.

• Игра командная.

• Две и более команд-участниц.

• Состав команды 6—8 человек.

• Возрастная категория: школьники начальных классов.

• Место проведения: территория лаге­ря, турбаза, ровная открытая поляна в лесу, стадион и т.п.

Ход игры.

Ведущий предлагает детям совершить путешествие алее по лесной тропинке.

Дорогу будут указывать растения и животные. А узнать их помогут загадки и вопросы, которые помещены в конверты.

После того, как команды отгадают за­гадки и ответят на вопросы, они выходят на маршрут, где им повстречаются различ­ные препятствия.

Время финиша каждой команды за­считывается по последнему участнику игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Виды изложений и их классификация
В школьной практике используются разные по цели и разнообразные по содержанию исходного текста изложения. По цели это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед ...

Виды, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов педагогических колледжей в ходе изучения курса «Методика физического воспитания и развития детей»
Процесс обучения методике физического воспитания, как считает Валеева А.М., перенасыщен всевозможными средствами, облегчающими усвоение материала и развитие умений. Это и методы, получившие в последн ...

Закономерности и условия формирования письменной речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru