Торопыжки — друзья спорта. Придумывают комплексы упражнений, по поручению учителя проводят физкультминутки, ведут рекламу здорового образа жизни, помогают проводить спортивные игры, эстафеты, праздники.
Контрольный эксперимент.
Цель:
Сравнить результаты среза с результатами, полученными в ходе констатирующего эксперимента.
Содержание эксперимента:
Контрольный срез проводился в форме диктанта по теме «Падежные окончания имен существительных»:
«Елка
Вечером большую пушистую елку внесли в комнату. В комнате хорошо запахло смолой. Мама внесла коробки с игрушками. На верхушке елки заблестела большая красная звезда. Красиво закачались бусы, хлопушки, звездочки, флажки. На каждой веточке висели блестящие нити дождя. В школе у нас тоже будет елка. На уроках труда мы делали игрушки для елки. Шили костюмы и маски для выступления на школьном празднике елки».
Результаты экспериментов, их анализ.
Класс/отметка |
2 класс (до эксперимента) |
2 класс (после эксперимента) |
Количество учащихся |
15 |
15 |
Получили отметку 5 |
4 |
5 |
Получили отметку 4 |
4 |
7 |
Получили отметку 3 |
7 |
3 |
Получили отметку 2 |
0 |
0 |
Средний балл |
3,8 |
4,1 |
Форма и требования к проведению контрольного среза совпадают с указанными для констатирующего эксперимента.
Результаты констатирующего эксперимента во 2-м классе
В ходе проведения эксперимента было установлено:
- В выбранных классах качество усвоения темы "Падежные окончания имен существительных" находится приблизительно на одном уровне;
- Средняя оценка по проведенному срезу в обоих классах близка к 3,6 баллов;
- Разброс подготовленности учащихся вокруг средней (дисперсия) достаточно велик и приблизительно одинаков в обоих классах.
Результаты контрольного эксперимента во 2 –ом классе
Я пришла к выводу, что усвоенные во время игры знания намного лучше усвоили учащиеся экспериментальной группы, чем их ровесники, обучение которых проводилось по стандартным методикам.
Дидактическая игра это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы.
В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др. Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть «рабочее усилие и усилие мысли», а «дидактическая игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра».
Основываясь на проведенных исследованиях и разработав систему игр для актуализации этапа повторения знаний на уроках русского языка в 3-х классах, я провела опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения указанных выше методик. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они неоднозначно указывают на то, что применение дидактических игр на этапе повторения знаний не только обосновано, но и необходимо с целью стимулирования познавательного интереса младших школьников к изучаемой теме, и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости.
Методики, использованные мною на практике, хорошо зарекомендовали себя даже при кратковременном применении (порядка 2-х недель). Есть основание полагать, что при постоянном их использовании на этапе повторения знаний, и в учебно-воспитательном процессе вообще, эти методики будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к изучаемой теме и учебному процессу в целом.
Я рекомендую использовать дидактические игры учителям начальных классов общеобразовательных школ.
Также рекомендую литературу, использованную мною при проведении данной работы и указанную в списке литературы.
Статьи по теме:
Программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов
с ЗПР
Предлагаемая программа предназначена для детей с ЗПР младшего школьного возраста и представлена системой логопедических занятий по коррекции нарушений письменной и устной речи с первого по четвертый ...
Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми
дошкольного возраста
Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интере ...
Пример применения песочной терапии на развивающем занятии в ДОУ
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень весе ...