Проект диагностирующего эксперимента

Страница 1

Цель: Сформировать познавательные звенья нравственной нормы, т.е. умение детей выделять нравственную сторону своих взаимоотношений с другими людьми при помощи детской художественной литературы.

Задачи:

Подготовить материал для консультаций с родителями, по вопросу о воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Провести собрание с родителями по данному вопросу.

Организовать с детьми выставку положительных героев народных сказок.

Организовать с детьми викторину по знанию сказочных персонажей.

Создать в группе мастерскую по ремонту детских книг.

На этапе формирующего эксперимента в течение учебного года были проведены специальные занятия с детьми экспериментальной группы. Эти занятия включали следующее целевые установки:

Задачи нравственного воспитания на занятиях:

воспитывать уважение к людям;

воспитывать любовь к родным местам, природе, гордость за свой край и свою страну;

формировать навыки самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности;

Навыки культурного поведения:

продолжать воспитывать вежливость (здороваться, прощаться, благодарить);

учить культурному разговору;

приучать выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя;

познакомить с правилами поведения в общественных местах;

учить культурно вести себя за столом;

доброжелательно относиться к взрослым, заботиться о малышах;

учить бережно, относиться к одежде, к вещам;

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений:

формировать нравственные качества: справедливость, упорство, великодушное отношение к слабому.

формировать нравственные черты: ответственность, взаимопомощь, доброту, заботливость, гуманизм, чуткость, гостеприимство.

формировать представления о справедливости, смелости, скромности.

учить проявлять отзывчивость к сверстникам, внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, развивать дружеские взаимоотношения. Комплекс занятий с детьми старшей группы по эмоционально-нравственному воспитанию для использования в ДОУ, который включает в себя такие задания: "Правила детского общежития", "Как можно назвать человека по имени", "Как можно пожалеть", "Как можно обратиться к другому человеку с просьбой", беседу, "Как можно обратиться к другому человеку с просьбой", "Как можно узнать настроение человека?"; "Моя Родина - Россия";

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности. В ходе решения задач, поставленных перед исследованием, изучены формы, содержания и возможности нравственного воспитания дошкольников. Мы пришли к выводу, что для успешного формирования нравственных представлений и поступков необходимо:

- полное понимание сущности нравственного воспитания как психолого-педагогического процесса;

- знание "механизмов" формирования нравственности;

- умение планировать работу по формированию культуры поведения, уметь разрабатывать и применять на практике пути и средства нравственного воспитания;

Решающую роль для нравственного воспитания имеет положительный нравственный опыт, особенное значение, для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей. Но опыт лишь тогда приведет к цели, когда поведение будет осуществляться по высоким мотивам.

Сказки являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, приобщают его к духовному богатству, накопленному человеком. Б.М Теплов в статье "Психологические вопросы художественного воспитания" отмечает: "Сказки заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения. И моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые". Однако и радость ребенка, и волнение, и сострадание должны быть адресованы тем персонажем и тем событиям, которые этого достойны, а недостойные поступки должны осуждаться. Необходимым условием в данной ситуации является правильное её понимание, умение разобраться в ситуации, выделить поступки героев, их причины и следствие.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворял ...

Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...

Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru