Отсутствует взаимодействие между школой и семьей по вопросам повышения правовой информированности школьников, повышения их правовой культуры. Кроме того, отсутствие должной правовой культуры выражено в следующих фактах, нашедших свое подтверждение в ходе исследования: распитие спиртных напитков, совершение антиобщественных действий, школьники допускают возможным нарушать правовые предписания (совершение краж, мелкое хулиганство), не все учащиеся обладают достаточным набором ЗУН правомерного поведения в повседневной жизни. Для повышения должного уровня правовой культуры, который должен быть в будущем сформирован, мы можем на анализе проделанной работы предложить следующие рекомендации для школ и педагогического коллектива:
- педагогам «старой» закалки пересмотреть свои устоявшиеся взгляды на процесс воспитания, взращивания в школьниках законопослушного гражданина.
- Организация для школьников старших классов научных кружков правовой направленности.
- Организация мероприятий социальной направленности с участием подростков и молодежи, благотворительных концертов, работы по благоустройству территорий, всевозможные акции милосердия, которые пробуждали бы в школьниках отзывчивость, взаимовыручку. Содействие воспитанию нравственности посредствам оказания посильной помощи членами детской организации, нуждающимся людям. Работа должна проводиться с различными социальными группами: дети-инвалиды, дети-сироты, дети улиц, пожилые одинокие люди, подростки «группы риска», ветераны войн, семьи погибших и др.
- устраивать встречи учеников и практикующих юристов.
- Организовать совет профилактики школы
- Для усиления ответственности педагогического, родительского, ученических коллективов за неуважительные пропуски учебных занятий проводить: -общешкольные педагогические рейды; -рейды родительского патруля; -анализ причин пропусков уроков учащимися; -выявление прогульщиков, - постановку на школьный профилактический учет.
- следить за подростками, склонных к совершению правонарушений и неблагополучных семей. Поставить их на школьный профилактический учет.
- Проводить общешкольные тематические родительские собрания или психолого-педагогические консультации.
- Диагностирование уровня воспитанности учащихся в 1-11 классах.
- Сформировать копилку форм и методов индивидуальной работы с учащимися по профилактике правонарушений и преступлений. С этой целью, проводить беседы, классные часы, просмотр видеофильмов и т.п. на правовые темы,
- Включить в план работы педагогического лектория для родителей лекции на правовые темы (по отдельному плану).
- По отдельному плану проводить единый день профилактики (с приглашением работников суда, прокуратуры, ПДН, КДН, медицинских работников).
- Заслушивать на заседаниях Совета профилактики отчет классных руководителей и социальных педагогов о работе с детьми с асоциальным поведением и неблагополучными семьями.
- Поддерживать оперативную связь с ПДН и комиссией по делам несовершеннолетних.
- Проводить активное вовлечение девиантных учащихся в кружки и спортивные секции. Взять под особый контроль времяпрепровождение в период каникул и во второй половине дня учащихся с осложненным поведением.
Статьи по теме:
Анализ работы педагогов на уроках литературы по
изучению теоретико-литературных понятий
Развитие речи как цель обучения и как средство формирования личности учащегося является одной из основных задач литературного образования в школе. Реализация этой задачи возможна при условии, что в о ...
Основные дидактические принципы и условия
проведения игр
Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в д ...
История развития преподавания математики
Первое упоминание о школе встречается в древне египетских источниках за две с половиной тысячи лет до нашей эры, которая называлась дворцовой и обучались в ней жрецами дети царских сановников начатка ...